Ввод в эксплуатацию, обслуживанию, и применению малых бензиновых 4-х двигателей

На сегодняшний день, большинство малой садово – парковой техники используется с применением малых четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей. В данной статье будут указаны общие сведения о правильной эксплуатации и хранению техники с данным типом двигателей. 


Рекомендация по использованию масла: 

Делайте выбор в пользу масел класса “SF”, “SG”, “SH”, “SJ”, или более высокого класса. Не рекомендуется использовать присадки для моторного масла. 

Вязкость масла обязательно выбирать исходя из температурного режима окружающей среды. Масло SAE30 используется для работы при температуре +5 С и выше. При использовании в минусовую температуру, может быть причиной затруднения старта двигателя. Масло 10W30 используется в температурном режиме от минус 18 С, до плюс 38 С. Масло для расширенного температурного режима. Обеспечивает легкий запуск мотора, но при повышенной температуре (от +28 С) может привести к повышенному расходу масла. При эксплуатации такого типа масла, необходимо проверять его уровень в картере двигателя при повышенной температуре окружающей среды. Синтетическое масло 5W30 используется в полном диапазоне температур, от минус 30 С, до плюс 40 С. Во всех режимах обеспечивает легкий запуск двигателя, и минимально возможный расход. Такое масло крайне рекомендовано для эксплуатации в снегоуборочной технике. 

Если в процессе эксплуатации двигателя у вас возникли какие-то  неполадки и вы не являетесь квалифицированным специалистом по ремонту двигателей или же к вам нужно приобрести, к примеру, запчасти на двигатель 168f, то специалисты сервисного центра быстро и качественно могут отремонтировать ваш двигатель, а также подобрать нужную вам запчать и установить ее на ваш двигатель.  

Смена масла в таких двигателях должна производиться раз в 25 часов работы (50 часов для электрогенераторов), но не реже чем раз в сезон. Первая смена масла происходит после цикла обкатки двигателя (см. ниже.) 

Рекомендации по выбору бензина (для бензиновых двигателей) 

Рекомендуется использовать чистый, неэтилированный, свежий бензин. 

Минимально допустимое октановое число в странах Европы – 92. Исключение составляет работа в высокогорных районах. При работе на высоте свыше 1000 м. над уровнем моря, рекомендуется использовать бензин с минимальным октановым числом (АИ90). В данной ситуации, так же, рекомендуется использовать специальные жиклеры для карбюратора. Это улучшит работу двигателя, и уменьшит его расход. 

В бензине допускается 10% этанола (бензоспирта), или до 15% MTBE (метил бутил эфир) 

Не используйте бензин, не отвечающий данным требованиям. Не используйте бензин с октановым числом E85. Не добавляйте масло в бензин. Не пытайтесь переделать двигатель для его эксплуатации с альтернативными видами топлива. В данном случае, вам обещана поломка двигателя, которая не охватывается гарантией. 

Если у вас возникают проблемы с запуском двигателя, либо вы наблюдаете образование нагара на свече, смените поставщика топлива. Бензин бывает разного качества. Для Украины, крайне рекомендовано использование бензина марки АИ92, т.к. в нем наблюдается меньше всего присадок. Не рекомендуется использовать бензин с присадками (95 «пульс», «мустанг» «b-power» , а так же 98й ). Это может привести к неисправности двигателя, и образованию нагара на поршне и других элементах двигателя. Доверяйте только проверенным АЗС! 

Рекомендация по использованию дизельного топлива: 

Рекомендуется использовать дизельное топливо высокого качества, купленное на официальных заправочных станциях. Не рекомендуется использовать топливо, слитое с других двигателей. 

При минусовой температуре, обязательно использование «зимнего» дизельного топлива. 

Рекомендуется сливать последние 0,5 литра дизельного топлива, во избежание попадания посторонних крупиц в двигатель. Это может моментально произвести к засорению форсунки дизельного двигателя, и досрочному ремонту двигателя. 

Рекомендации по хранению техники: 

При хранении техники без работы, топливо теряет свои свойства в течение 30 суток. Если хранить остатки топлива в двигателе более данного срока, это может привести к образованию отложений в топливной системе и карбюраторе, что в дальнейшем приведет к ее нестабильной работе, а возможно, и выходу из строя. Если не применяется стабилизатор топлива, крайне необходимо слить топливо из бака, и выработать его остатки, путем работы двигателя до остановки. Так же, рекомендуется сменить топливный фильтр (если таковой имеется, и предусмотрен конструкцией) 

Перед консервацией вашей техники на нерабочий период, кроме выработки топлива, рекомендуется сменить масло на новое, и вынуть свечу зажигания (для бензиновых двигателей). В отверстие для свечи рекомендуется капнуть машинного масла, для избегания появления ржавчины в данном месте. 

Бережная консервация техники предполагает вымывание грязи, пыли, и стороннего мусора с поверхности и корпуса. Желательно, хранить вашу технику в коробке, или накрыть ее для того, что бы машина не служила как накопитель пыли и грязи. 

Ввод техники в эксплуатацию: 

Перед вводом техники в эксплуатацию, вам необходимо обязательно пройти обкаточную серию работы. Две серии работы на холостом ходу с постоянной сменой числа оборотов по 20 минут с отдыхом (до того состояния, пока картер двигателя не остынет), и последующие 2 часа обычной работы сериями по 15-20 минут дадут возможность деталям нового двигателя «притереться» друг к другу, а первая смена масла после цикла данных работ, уберут из картера мельчайшую заводскую стружку, которая в любом случае имеется в минимальном количестве. 

Техническое обслуживание малых четырехтактный двигателей: 

Перед каждой работой рекомендуется проверять уровень масла в двигателе и воздушном фильтре (если фильтр маслоналивной). Так же, следует следить за чистотой воздушного фильтра (кроме снегоуборщиков (машин для уборки снега), в которых его не предусмотрено.) 

Каждый сезон рекомендовано сменять топливный фильтр, если таковой имеется в конструкции двигателя. 

Каждые 100 – 300 часов работы двигателя, следует в условиях сервисного центра, очищать камеру сгорания двигателя от нагара. 

Применение этих простых норм эксплуатации многократно увеличит ресурс вашей техники. 

С уважением, samsad.kiev.ua Все разделы статей

Источник: homeandgarden.com.ua 

Просмотров: 4759

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Пятница, 25 Февраля 2011

Обратите внимание на следующие товары:

Двигатель Sadko GE-390
Купить Купить
Двигатель Sadko GE-390

SADKO GE 390 - мощный двигатель, разработан для интенсивной эксплуатации. Успешно применяется в производстве разной сельскохозяйственной техники. Он позволяет мотоблокам, электростанциям и другому оборудованию, работать на протяжении долгого времени с предельной мощностью.
7275 грн
+доставка
Двигатель Sadko GE-200R PRO (с понижающим редуктором 1/2)
Купить Купить
Двигатель Sadko GE-200R PRO (с понижающим редуктором 1/2)

Двигатель Sadko GE-200R PRO с понижающим редуктором 1/2, 196 см3, 6,5 л.с., Диаметр вала - 19 мм, Длина вала - 49 мм, 20 кг, 12 месяцев, Словения
6497 грн
+доставка
Двигатель Sadko GE-160V
Купить Купить
Двигатель Sadko GE-160V

Отзывы: 2
Одноцелиндровый 4-тактный, бензиновый с воздушным охлаждением, 159 см.куб., Мощность при 3600 об./мин. - 5.0 / 3.68 (л.с. / кВт), ручной стартер, бака - 1,2 л, бензин А-92, SAE10W30, вертикальный вал, 14,7 кг Размеры длина-ширина-высота - 390 х 365 х 385 мм, Словения, 1 год
4307 грн
+доставка
Двигатель Sadko GE-100
Купить Купить
Двигатель Sadko GE-100

Двигатель бензиновый SADKO GE 100 - надежный одноцилиндровый помощник с маленьким расходом топлива, низким уровнем шума и вибрации.
3600 грн
+доставка
Двигатель дизельный Sadko DE-300E (вал под шпонку 25 мм)
Купить Купить
Двигатель дизельный Sadko DE-300E (вал под шпонку 25 мм)

Многоцелевой одноцилиндровый дизельный двигатель SADKO DE 300Е – залог продуктивной работы любого оборудования. Он имеет широкое применение на всех типах сельхозтехники, отличается большим моторесурсом, низким расходом топлива, высокими эксплуатационными характеристиками.
10460 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX40 (14 л.с., вал под шпонку 25,4 мм, EX400D50010)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX40 (14 л.с., вал под шпонку 25,4 мм, EX400D50010)

Двигатель Robin-Subaru EX40 (14 л.с., вал под шпонку 25,4 мм, EX400D50010)
30555 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX21 (7 л.с., под шпонку, с воздушным масляным фильтром, EX210D70042)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX21 (7 л.с., под шпонку, с воздушным масляным фильтром, EX210D70042)

Артикул - EX210D70042, Мощность - 7 л.с., с воздушным масляным фильтром
16000 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX21 (7 л.с., вал с резьбой, EX210D51053)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX21 (7 л.с., вал с резьбой, EX210D51053)

Артикул - EX210D51053, Мощность - 7 л.с., вал с резьбой
14700 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX21 (7 л.с., вал под конус, EX210DM2010)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX21 (7 л.с., вал под конус, EX210DM2010)

Двигатель Robin-Subaru EX21 (7 л.с.) вал под конус (EX210DM2010)
12950 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX17 ECO (6 л.с., под шпонку, с воздушным масляным фильтром, черный)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX17 ECO (6 л.с., под шпонку, с воздушным масляным фильтром, черный)

Двигатель Robin-Subaru EX17 ECO  (6 л.с.) с воздушным масляным фильтром (черный)
13999 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX17 (6 л.с., вал с резьбой, с двойным воздушным фильтром, EX170M20500)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX17 (6 л.с., вал с резьбой, с двойным воздушным фильтром, EX170M20500)

Артикул - EX170M20500, Мощность - 6 л.с., с двойным воздушным фильтром, вал с резьбой
11200 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX17 (желтый, 6 л.с., под шпонку, с воздушным масляным фильтром, EX170D50182)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX17 (желтый, 6 л.с., под шпонку, с воздушным масляным фильтром, EX170D50182)

Артикул - EX170D50182, Мощность - 6 л.с., с воздушным масляным фильтром (EX170D50182)
13999 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX17 (6 л.с., вал под конус, EX170D52053)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX17 (6 л.с., вал под конус, EX170D52053)

Артикул - EX170D52053, Мощность - 6 л.с., вал под конус
11725 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EX17 ECO (6 л.с., c воздушным масляным фильтром, уст.пл.+шкив, для установки на мотоблок НЕВА)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EX17 ECO (6 л.с., c воздушным масляным фильтром, уст.пл.+шкив, для установки на мотоблок НЕВА)

Двигатель Robin-Subaru EX17 ECO (6 л.с.) c двойным воздушным фильтром +уст.пл.+шкив (для установки на мотоблок НЕВА) (ECO +)
15000 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EH72DH-S PREMIUM (25 л.с., 2-х цилиндровый, вал под конус, EH720DS5051)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EH72DH-S PREMIUM (25 л.с., 2-х цилиндровый, вал под конус, EH720DS5051)

Двигатель 2-х цилиндровый Robin-Subaru EH72DH-S PREMIUM (25 л.с.) вал под конус (EH720DS5051), 46 кг
74200 грн
+доставка
Двигатель Robin-Subaru EH64DH-S PREMIUM (20,5 л.с., 2-х цилиндровый, вал под конус)
Купить Купить
Двигатель Robin-Subaru EH64DH-S PREMIUM (20,5 л.с., 2-х цилиндровый, вал под конус)

Двигатель 2-х цилиндровый Robin-Subaru EH64DH-S PREMIUM (20,5 л.с.) вал под конус (EH650DB2161)
62300 грн
+доставка
Двигатель Kipor KG200 (Honda type)
Купить Купить
Двигатель Kipor KG200 (Honda type)

KG200 - бензиновый двигатель объёмом 196 см3 с номинальной мощностью 5,5 л.с. кВт и номинальной частотой вращения 3000 об/мин. Запускается шнуром (вручную). Номинальный расход топлива составляет 395 г/кВт.ч.
4240 грн
+доставка
Двигатель Iron Angel Е200Z (FAVORITE 200-1M  (Z))
Купить Купить
Двигатель Iron Angel Е200Z (FAVORITE 200-1M (Z))

6,5 л.с. ,196 см.куб. число цилиндров-1, обороты двиг.- 3600 об/мин, топл.бак-3,6л, объем масла в картере 0,6л., расход топлива ? 560(г/кВт-ч) Ручной запуск. Вес:16кг датчик уровня масла.
3500 грн
+доставка
Двигатель Honda GX 390 (GX390UT2-SM-D3-OH, базовый)
Купить Купить
Двигатель Honda GX 390 (GX390UT2-SM-D3-OH, базовый)

Нonda GX 390, 13 л.с., 3600 об/мин, 389 см3, одноцилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель с верхним расположением клапана цилиндра (OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, цилиндр расположен под углом 25, максимальный крутящий момент - 26,5 Нм/2,7 кг/м / 2500 об/мин, Удельный расход топлива - 313 г/кВт.ч - 230 г/л.с.ч, 405x450x443 мм, сухая масса - 31 кг. Диаметр вала - 25 мм, Длина вала - 63 мм
34250 грн
+доставка
Двигатель Honda GX35T (GX35T-ST4-OH)
Купить Купить
Двигатель Honda GX35T (GX35T-ST4-OH)

4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС) и воздушным охлаждением. Honda GX35, 4-тактный, OHV, 35,8 см3, 1,2 кВт (1.6 л.с.) / 7.000 об/мин (Полезная 1,0 кВт (1.3 л.с.) при 7.000 об/мин), Крутящий момент max. 1,9 Нм / 0,19 кг/м / 5.500 об/мин, 0.71 л/ч при 7000 об/мин
10160 грн
+доставка