Самодельный мотоблок Архипова

Мотоблок прост в изготовлении и поистине универсален. Он станет надежным помощником в огороде и в саду, избавит вас от тяжелого ручного труда при выращивании и уборке урожая. Машина всесторонне проверена в деле, удобна и практична. С нею в состоянии управиться даже подросток.

Самодельный мотоблок Архипова

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 1, рис. 2. Внешний вид самодельного мотоблока Архипова.

Конструкция самодельного мотоблока, предлагаемый вашему вниманию, проста и доступна для повторения. Достоинство его состоит еще и в том, что он имеет оригинальную подвеску почвообрабатывающих орудий, необычные колеса, а также багажник. С помощью этого самодельного мотоблока можно пахать, боронить, сажать и окучивать картофель, выпахивать клубни, сгребать ботву, перевозить урожай и удобрения.

Мотоблок представляет собой одноосную двухколесную самоходную машину с двигателем от мотороллера ВП-150М. Архипов выбрал этот двигатель потому, что он имеет принудительное воздушное охлаждение головки цилиндра, что очень важно: ведь мотоблоку приходится работать с максимальными нагрузками при минимальных скоростях.
Большинство деталей - промышленного изготовления. От мотороллера также взяты часть подвески двигателя, часть рамы (двойная дуга), цепи, рукоятки и тросы управления.

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 3. Общий вид самодельного мотоблока Архипова:

1 - откидная опора, 2 - педаль кикстартера, 3 - двигатель, 4 - топливный бак, 5 - багажник, 6 - рычаг переключения передач, 7 - рычаг сцепления, 8 - рычаг газа, 9 - звездочка вторичного вала, 10 - плуг, 11 - колесо. 12 - подвеска двигателя.

Все остальное изготовлено самостоятельно. Колесная ось выточена на токарном станке. П- образная рама сварена из труб 0 60 мм. Из труб и багажник. Самодельные также три шарнира основной и регулирующей тяги, соединяющих мотоблок с плугом и рулем. Собственной постройки и устройство переключения передач. К раме приварена стальная труба с осью на конце. На оси установлено качающееся коромысло для натяжения тросов, идущих к коробке передач двигателя. Ручка переключения передач - также отрезок трубы, приваренный к коромыслу.

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 4. Рама скмодельного мотоблока Архипова:

1 - ось коромысла, 2 - упорная пластина, 3 - труба, 4 - вилка крепления регулирующей тяги, 5 - дугообразные трубы, 6 - кронштейн, 7 - ось подвески двигателя, 8 - узел крепления основной тяги, 9 - площадки крепления подшипников вторичного вала, 10 - П-образная рама.

На мотоблоке применены цепи с шагом 12,7 и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходного вала двигателя - 11, вторичного вала - 60 и 20, ходовой оси - 40.



Сборка самодельного мотоблока.

На ходовой вал устанавливаются: звездочка (она приваривается), корпус с подшипниками, обгонные муфты, исполняющие функции дифференциала, колеса, затем - рама. К раме крепится телескопическая тяга с рулем и плугом.

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 5. Ходовой вал мотоблока в сборе:

1 - вал, 2 - звездочка, 3 - крышка, 4 - корпус подшипника, 5 - опорная площадка, 6 - подшипник № 308, 7 - корпус обгонной муфты, 8 - ось собачки, 9 - собачка,10 - храповик, 11 - подшипник № 307, 12 - шайбы, 13 - колесо, 14 - пружина собачки.

Теперь о колесах. Благодаря особой форме они лучше сцепляются с почвой и не забиваются землей. В отличие от резиновых эти колеса практически не уплотняют почву, а, наоборот, рыхлят ее.

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 6. Багажник.

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 7. Колесо.

Две дугообразных трубы от рамы мотороллера соединяют часть подвески двигателя и раму мотоблока. Между трубами располагается бак с топливом.

Очередь за двигателем. К П-образной раме слева консольно приварен кронштейн, имеющий на конце поперечную стальную ось 0 36 и длиной 150 мм. Двигатель вместе с подвеской навешивается на эту ось и прикрепляется к дугообразным трубам рамы. Устанавливается на свое место вторичный вал, и натягиваются цепи. Протягиваются тросы управления.

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 8. Узел управления:

1 - соединительная ось, 2 - планка, 3 - труба, 4 - рукоятки.

В сравнении с другими конструкциями подобного типа мотоблок Архипова имеет ряд конструктивных преимуществ. До него тягачи и обрабатывающие инструменты соединялись жестко между собой, что затрудняло повороты. Архипов же придумал шарнирное соединение, которое позволяет «держать» борозду или изменять направление движения в небольших пределах, не вынимая плуг из земли.

Самодельный мотоблок Архипова

Рис. 9. Соединительные элементы: 

1 - основная тяга, 2 - регулирующая тяга.

Этот элемент обеспечивает и еще одно преимущество - постоянство заданной глубины пахоты без применения дополнительных усилий. Необходимая глубина вспашки поддерживается не подъемом и опусканием плуга а изменением его угла по отношению к борозде, что происходит автоматически: если плуг начинает зарываться, то на него действует подъемная сила, создаваемая полевой доской; если лемех вылезает из почвы, угол атаки его увеличивается, и он вновь заглубляется в почву до заданной глубины, обеспечивающей устойчивое равновесие.

Во время работы плуг, преодолевающий сопротивление почвы, часто заносит также в сторону, и пахарю, работающему с мотоплугом жесткой конструкции, приходится прилагать немалые усилия для выравнивания борозды. Архипов такое неудобство устранил: ось его плуга расположена под некоторым углом к направлению движения. Это положение регулируется тремя шарнирами тяги. Мотоблок при пахоте слегка повернут влево, что компенсирует занос.

При проведении первой борозды (наиболее ответственный момент) удерживать прямое направление надо самим плугом, ведь рукоятки управления связаны жестко с ним, а не с мотоблоком. При их повороте с незначительным усилием все устройство изменяет направление движения. Допустим, надо повернуть направо. Пахарь отклоняет рукоятки в... противоположную сторону. А так как плуг не может сместиться туда же — он как бы закреплен в земле, то тяга, идя вслед за рукоятками, разворачивает мотоблок вправо.
На второй и последующих бороздах управление упрощается, поскольку правое колесо идет по борозде как по копиру.

Культиватор, борону и грабли устанавливают регулирующей тягой точно посредине колеи. Крепят теми же двумя болтами, что и плуг. Кронштейны этих орудий немного развернуты в вертикальной плоскости, чтобы компенсировать угол, на который был установлен плуг. К бороне кронштейн приварен в середине вертикально. Такой бороной при движении пахарь может управлять, опуская при необходимости то один, то другой край и разбивая большие комья земли.

На неровной почве борона не реагирует на различные наклоны мотоблока. (А при жесткой связи с ним она копирует их, оставляя огрехи).
Для посадки картофеля Архипов использует культиватор со снятыми отвалами. Установив его на место плуга, он проводит борозды в земле и укладывает в них клубни. Затем ставит на место отвалы и запахивает клубни, пуская культиватор между бороздами. Точно так же окучиваются и проросшие посадки.

Культиватором можно выкапывать и выпахивать урожаи. Ширину захвата изменяем отвалами.

Ботва, оставшаяся после уборки, а также пропущенный картофель, убирается бороной или граблями. Граблями, кстати, удобно, сгребать в кучи накошенную траву.

Кроме сельскохозяйственных работ, мотоблок Архипова применяется, в частности, для уборки снега. Дополнительно устанавливается только небольшой бульдозерный нож. Можно и тротуар подметать, поставив дополнительную звездочку и валик с круглой щеткой.

Просмотров: 15554

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Понедельник, 16 Января 2012

Обратите внимание на следующие товары:

Мотоблок Texas Vision 700 TG (2 передачи впереди 1 назад) + сцепка и масло в подарок
Купить Купить
Мотоблок Texas Vision 700 TG (2 передачи впереди 1 назад) + сцепка и масло в подарок

Мотоблок бензиновый Texas Vision 700 TG — производительный мотоблок, обладающий оптимальным сочетанием цены и качества..Садовые механизмы рекомендуют данный мотоблок как мотокультиватор тяжелого класса. ДВИГАТЕЛЬ: 4-тактный бензиновый Texas Powerline TG650/ 196 см3, МОЩНОСТЬ: 5,7 л. с. ТРАНСМИССИЯ: шестеренчатая КПП; сцепление — ременное; редуктор — цепной; количество передач — 2 передние и 1 задняя, РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — до 36-64-85 см; глубина обработки — до 38 см, 81 кг, Дания, гарантия 3 года + пожизненная гарантия на фрезы
23092 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900/80
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900/80

6,5лс, 100см, Помпа 80 мм в комплкте. TL 900/80 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы и полива, т.к комплектуется помпой для чистой воды. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см. Диаметр всасывающего патрубка помпы — 80 мм. Диаметр нагнетательного патрубка помпы — 80 мм. Производительность помпы — 32 м3/ч.
18926 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900/50
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900/50

6,5лс, 100см, Помпа 50 мм в комплкте/ TL 900/50 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы и полива, т.к комплектуется помпой для чистой воды. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см. Диаметр всасывающего патрубка помпы — 50 мм. Диаметр нагнетательного патрубка помпы — 50 мм. Производительность помпы — 32 м3/ч.
17633 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900

TL 900 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см.
17189 грн
+доставка
Мотоблок Meccanica Benassi RL-328 H
Купить Купить
Мотоблок Meccanica Benassi RL-328 H

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Honda GX 160, мощность 4,0кВт/5,5л.с., передача - 3 вперед / 1 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, ширина обработки 60/85 см, вес 75 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
46271 грн
+доставка
Мотоблок Meccanica Benassi RL-308 R (без коробки)
Купить Купить
Мотоблок Meccanica Benassi RL-308 R (без коробки)

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Subaru-Robin, EX27, мощность 6,6кВт/9,0л.с., передача - 3 вперед / 1 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, ширина обработки 75/100 см, вес 88 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
55900 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KGT510L
Купить Купить
Мотоблок Kipor KGT510L

Лучший бензиновой мотоблок, за разумные деньги, на Украине. Двигатель бензиновый, 5,5 л.с., 202 см3, Число скоростей - 6/2 вперед/назад, расход - 1,6 л/ч, Ширина вспашки до 77 см, Глубина вспашки - 10-14 см, 155х60х102 д/ш/в, см, 79 кг
27361 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDТ610L
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDТ610L

Дизельный, KM178FS (Yanmar type), 296 см.куб, Одноцилиндровый, 4х-тактный, с верхним расположением клапанов, 5,5/3000 (л.с./об.мин), смазывание - разбрызгивание, тип масла - SAE10W30, бак - 3,5 л, вместимость масла - 1,1 л, число скоростей - 6/2 вперед/назад, тип старта - ручной, потребление топлива ср. - 2,4 (л/ч), размеры (ДхШхВ) - 177x64x104, Вес сухой - 110 кг
35477 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT910C
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT910C

Мощный мотоблок с 8,6 сильным дизельным мотором!. Трансмиссия - шестеренчатый редуктор, передачм 6/2, Дизель KM 186FS (Yanmar type), Ручной, бак - 5.5 л, 418 куб.см, 8,6 л.с. / 1800 об/мин, 1770х640х1040 см, 126 кг, 12 мес, Китай
29614 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT610С + почвофреза шестигранная + почвофреза цилиндрическая + рычаг упора
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT610С + почвофреза шестигранная + почвофреза цилиндрическая + рычаг упора

Супер дизельный мотоблок, потому что качественный и недорогой, KM 178FS - 5,5 л.с., 296 см.куб, Число скоростей - 6/2 вперед/назад, Потребление топлива ср. - 1,0 (л/ч), 177х64х104 д/ш/в, см, 123 кг, Ширина вспашки (см) - до 118, Глубина вспашки (см) - до 45
33887 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT410C
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT410C

Китайский мотоблок средней мощности Kipor KGT410 с дизельным двигателем KM170FS - 3,8 л.с., дизель; передач (вперёд/назад) 3(6)/1(2); шир.вспашки (мм) 190-578; разм, ДхШхВ,(мм) 1740x645x975; ручной старт; вес (кг) 96.
31171 грн
+доставка
Комплект для мульчирования Honda 06762-VH4-N20 для HRG465 C3 (PDE, SDE)
Купить Купить
Комплект для мульчирования Honda 06762-VH4-N20 для HRG465 C3 (PDE, SDE)

3400 грн
+доставка
Уборочная машина Eurosystems П-55 (B&S 6,0 л.с.)
Купить Купить
Уборочная машина Eurosystems П-55 (B&S 6,0 л.с.)

Для твердых и земляных покрытий. Уборка мусора и снега, стрижка любой травы. Масса 55 кг. Гарантия 1 год. Сделана в Италии.
27069 грн
+доставка
Мотоблок Eurosystems Евро- Z8 (Robin Subaru EX 17 OHV)
Купить Купить
Мотоблок Eurosystems Евро- Z8 (Robin Subaru EX 17 OHV)

Вспашка, прополка, культивация, окучивание, посадка и выкопка картофеля, транспортировка прицепа и т.д. Двигатель “Robin Subaru” EX 17 OHV (фильтр в масляной ванне) 6 лошадиных силы. Коробка передач: 4 скорости вперед, 2 назад. Пневмоколеса. Вес 82 кг. Червячная передача. Глубина рыхления до 24 см. Ширина обработки (базовая) 50-80 см, опция 110 см. Гарантия 1 год
30664 грн
+доставка
Мотоблок Bertolini ВТ 215 (Уценка)
Купить Купить
Мотоблок Bertolini ВТ 215 (Уценка)

EMAK K800H FRS 66-93, 5,5 л.с., 196 см3, 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый (А-95), Воздушное охлаждение, Число передач: 2 вперед, 1 назад, передачи 2 вперед + реверс, Ширина обработки до 87 см, фреза (мм) 320, Масса 80 кг
25000 грн
+доставка
Мотоблок-сенокосилка Meccanica Benassi MF-223 R
Купить Купить
Мотоблок-сенокосилка Meccanica Benassi MF-223 R

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Subaru-Robin, EX17, мощность 4,4кВт/6,0л.с., передача - 2 вперед / 2 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, вес 61 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
44382 грн
+доставка