Мотоблоки: обзор рынка от Им СамСад (часть 1)

Мотоблоки: обзор рынка. BCS 720 Action, SunGarden MF 360, Grillo G107D, Grillo G131, Сaiman 320, Кадви МБ-1, Кадви НМБ, Беларус-09Н, Каскад, АГРО, Нева МБ-2

Мы расскажем о современных мотоблоках отечественного и зарубежного производства. Читайте о BCS 720 Action, SunGarden MF 360, Grillo G107D, Grillo G131, Сaiman 320, Кадви МБ-1, Кадви НМБ, Беларус-09Н, Каскад, АГРО, Нева МБ-2, Фаворит МБ-5, Салют-5. В конце приведена таблица с техническими параметрами и ценами.

BCS 720 ACTION

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Торговая марка BCS — одна из старейших на рынке сельскохозяйственной техники в Европе. И, разумеется, в ее модельном ряду есть место и мотоблоку с валом отбора мощности, точнее целой линейке машин, отличающихся по весу, конструкции и используемым двигателям.BCS 720 ACTION

Реверсивный мотоблок BCS 720 ACTION с валом отбора мощности (ВОМ) относится к новому поколению многоцелевых машин и может использоваться как профессионалами, так и любителями. У BCS 720 более скромный двигатель, чем у других мотоблоков из верхней части линейки — «топовые» модели оснащаются дизелями мощностью 7,5 л. с. или 11-лошадными бензиновыми двигателями. При этом у BCS 720 есть одно неоспоримое преимущество — он значительно дешевле своих «коллег». Тем более что для семидесятикилограммовой машины более чем достаточно тех 6,5 л. с., которые выдает Honda GX-200. Это надежный верхнеклапанный двигатель, где система смазки осуществляется разбрызгиванием.

Редуктор у BCS 720 шестеренчатый: 3 скорости вперед, 2 назад. Это делает мотоблок очень маневренным и облегчает работу на труднодоступных участках. Сцепление механическое. На третьей передаче машина разгоняется до 12 км/ч, а на первой мотоблок передвигается со скоростью 2 км/ч, что позволяет тщательно обрабатывать землю фрезами или развивать большое тяговое усилие. Если тяга двигателя превышает силу сцепления штатных колес с грунтом, то ничто не мешает поставить другие колеса, в том числе металлические с большими грунтозацепами. А при «деликатной» работе (например уходе за газоном) предпочтительнее поставить колеса с минимальной высотой протектора — они не повреждают траву. При необходимости можно регулировать расстояние между колесами, изменяя тем самым ширину колеи, подбирая ее в соответствии с шириной гряд.

BCS 720 ACTIONМотоблок оснащен дифференциалом с блокировкой. В основном, заблокированном, режиме он не дает одному из колес буксовать, а в разблокированном состоянии позволяет разворачивать машину практически на одном месте.

Конструкция BCS 720 ACTION дает возможность работать с развернутыми на 180 градусов рукоятками управления, что расширяет спектр навесного оборудования.

Независимый вал отбора мощности вращается со скоростью 990 об/мин при номинальных (3600 в минуту) оборотах двигателя. Соединение с валом агрегатов — шлицевое.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. На мотоблоки BCS можно установить следующее активное навесное оборудование: фронтальную косилку, шнеко-роторный снегоуборщик, газонокосилку с травосборником, роторную культиваторную фрезу, измельчитель садового мусора, щетку для уборки снега и мусора, водяной насос, циркулярную пилу. Также к мотоблоку BCS 720 могут быть присоединены окучник, плуг, рабочая одноколка и грузовой прицеп грузоподъемностью 250 кг. Прицеп оснащен барабанными тормозами, управляемыми едалью и ручным рычагом — стояночным тормозом.

Плуги, разработанные для мотоблоков BCS, сконструированы так, чтобы осуществлять вспашку без дополнительных усилий со стороны оператора. Они делятся на два типа: однолемеховые и двулемеховые. Последние предназначены для формирования борозд и культивации земли во фруктовых садах. Глубина вспашки варьируется от 15 до 25 см, в зависимости от почвы. Для получения более глубоких борозд необходимо установить пневмоколеса меньшего диаметра (12 дюймов). Увеличению глубины вспашки способствует и установка балластов. При работе на BCS 720 ACTION возможно использование оборотного плуга.

Для формирования борозд под посевы применяют два типа регулируемых окучников, которые крепятся непосредственно на культиваторную фрезу, позади нее.

Рабочая одноколка — это легкий одноосный прицеп с сиденьем. Его крепят к машине без снятия культиваторной фрезы. Она очень удобна в эксплуатации — позволяет оператору не идти за мотоблоком пешком, а ехать, как на мини-тракторе. Одноколку используют также с фронтальной косилкой и газонокосилкой.

SunGarden MF 360

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. SunGarden — довольно молодая (представлена на российском рынке 6 лет), но быстро завоевывающая популярность торговая марка. И ее успех обусловлен не «креативной рекламой» и прочими маркетинговыми хитростями, а тем, что она предлагает недорогую садовую технику, в которой применяются конструктивные решения, свойственные дорогим профессиональным машинам.SunGarden MF 360

Это в полной мере относится и к мотоблоку SunGarden MF 360. Его компоновка такая же, как у тяжелых мотоблоков, он также оснащен надежной шестеренчатой коробкой передач, многодисковым сцеплением в масляной ванне, навесным оборудованием с приводом от вала отбора мощности. Обычно такие машины стоят минимум 40 тысяч рублей и весят около ста килограммов. Вес SunGarden MF 360 всего 60 кг. Конечно, ему не по силам тянуть плуг так же, как более тяжелой машине, но зато его удается загрузить в легковой автомобиль, и он почти в два раза дешевле.

Почему же выбрана такая конструкция, ведь обычно легкие мотоблоки имеют компоновку, аналогичную таковой у мотокультиваторов? Может, чтобы сделать товар внешне похожим на более дорогой? Нет, компоновка SunGarden MF 360 обладает несомненными преимуществами. Прежде всего, это оптимальное расположение центра тяжести: во-первых, низкое, что положительно сказывается на устойчивости машины, во-вторых, смещенное вперед, так что при оснащении мотоблока навесным оборудованием центр тяжести располагается точно над осью колес, в результате почти полностью снимается нагрузка с рукояток управления.

Кроме того, при продольном расположении двигателя удобно, на одной оси, размещаются дисковое сцепление и коробка передач. ВОМ также «смотрит» назад и находится низко, благодаря чему устанавливать навесное оборудование гораздо удобнее, чем на мотоблоки традиционной, «культиватороподобной» конструкции.

Частота вращения ВОМа зависит не от скорости движения мотоблока, а только от оборотов двигателя. ВОМ отключаемый. Соединение — подпружиненный храповик.

Корпус вала отбора мощности также играет роль сцепки.

Нож-отвал и прицеп присоединяются туда же, куда и культиватор, только сам вал при этом, естественно, в зацепление ни с чем не входит. Отметим, что навесное, в том числе активное (с приводом от ВОМ), закрепляется без применения дополнительных инструментов.

Мотоблок устроен по принципу «тяни-толкай». В зависимости от того, какую насадку вы используете, вы сами выбираете, где у мотоблока перед, а где зад — ручки разворачиваются на 180 градусов. Например, для насадки культиватора вал отбора мощности нужен сзади, а для щетки или снегоуборщика — спереди. В зависимости от этого ручка разворачивается в нужную сторону. Соответственно, какая скорость в коробке передач передняя, а какая задняя (две в одну сторону, две в другую), зависит от положения рукоятки.

SunGarden MF 360
Высота ручек регулируется, реально подобрать их оптимальное положение в зависимости от роста оператора. Их также смещают в сторону, чтобы можно было идти сбоку и не затаптывать обработанную почву. При транспортировке ручки складываются.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Для SunGarden MF 360 выпускается следующее оборудование: насадкакультиватор; сенокосилка сегментная; сенокосилка роторная; снегоуборщик; щетка; прицеп; окучник; нож-отвал.

Одно из основных применений малой садовой техники — культивация почвы. И с этой задачей мотоблок справляется лучше, чем мотокультиватор. Фрезы у SunGarden MF 360 устанавливаются не на оси колес, а сзади как самостоятельная насадка с приводом от ВОМ (ширина захвата — 30, 45 или 60 см в зависимости от количества секций). При этом движение идет за счет основных колес большого диаметра, а ножи фрез вращаются в противоположную сторону. Благодаря этому мотоблок, в отличие от мотокультиваторов, идет ровно, не пытается при наезде на более твердый участок почвы подпрыгнуть и убежать вперед.

Плуг с SunGarden MF 360 не применяют по причине малого веса самого мотоблока. Но окучник использоваться может. В этом случае пневматические колеса заменяют на колеса с грунтозацепами, которые продаются в комплекте с окучником. В том же комплекте идут удлинители осей колес для изменения ширины колеи.

Мотоблок пригодится не только для обработки почвы. Сенокосилка позволит заготовить сено и справиться с высокой травой и бурьяном, которые «не по зубам» газонокосилкам и триммерам. Наличие ножа-отвала, роторной щетки и снегоуборщика, позволяющих убирать территорию, заинтересует не только «частников», но и коммунальные службы.

Grillo G107D

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Итальянская компания Grillo специализируется на производстве профессиональной техники для ухода за газонами и зелеными насаждениями начиная от подготовки почвы и заканчивая уборкой мусора. Для этих целей предназначены как специализированные самоходные машины, так и тяжелые универсальные мотоблоки, от легких G55 (52 кг) и G85, до G131, весящего 169 кг, оснащенного дизелем в 12,2 л. с.

Grillo G131
Да, именно дизелем! Кроме Grillo, разве что S.E.P. и BCS ставят дизели (кстати, те же самые Lombardini, что и Grillo) на мотоблоки. Поэтому мы подробнее расскажем именно о дизельных машинах. Преимущества такого типа двигателя перечислять долго. Это и большой крутящий момент на низких оборотах, что для «трактороподобной» техники гораздо важнее максимальной мощности. И отсутствие боящейся влажности системы зажигания с ее высоковольтными катушками, проводами, контактами, изоляторами — в отличие от дачников, профессионалам приходится работать в любую погоду. И высокий ресурс работы в тяжелых условиях, а также более низкий, чем у бензиновых моторов, расход топлива, что немаловажно для коммерческого использования.

Есть, конечно, и недостатки, препятствующие установке дизелей на малую технику, — они намного дороже и тяжелее. Правда, для мотоблока последнее не так уж плохо — его не надо дополнительно утяжелять при работе с плугом.

Впрочем, основное назначение данной модели отнюдь не выращивание картошки (хотя и с этой задачей G107D отлично справляется). В каталогах этот агрегат называют не мотоблоком, а «многоцелевой коммунальной машиной». Grillo G107D — это профессиональная техника, предназначенная для интенсивного круглогодичного ухода за территорией. Мотоблок может оснащаться широким спектром навесного оборудования и буксируемого, и приводимого от вала отбора мощности.

Благодаря быстросъемному соединению на смену навески уходит минимум времени. Трансмиссия у мотоблока почти как у автомобиля: шестеренчатая коробка передач (4 вперед и 3 назад) и дисковое сцепление. Отсутствие ременных передач и других быстроизнашивающихся резиновых деталей, а также высококачественная окраска разрешают эксплуатировать мотоблок в агрессивной среде политых «коктейлем Лужкова» московских улиц.

Grillo G131
Летом мотоблок можно задействовать для подметания дорожек и тротуаров с помощью роторной щетки, заготовки сена, ухода за газонами, измельчения древесных остатков и перевозки грузов. Зимой мотоблоки Grillo также остаются в строю, выполняя работу по очистке территории от снега и грязи. Для этого они оснащаются насадкой-снегоуборщиком, роторной щеткой или ножом-отвалом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Зимняя коммунальная щетка, нож-отвал, снегоуборщик, роторные культиваторы, травокосилка, сенокосилка, цеповая травокосилка, плуг, оборотный плуг, роторный плуг, окучник, вертикальная фреза, прицеп, ворошитель сена, измельчитель веток, ездовой и грузовой прицепы, сеялка.

Мотоблоки Grillo необычны сами по себе, но не менее уникальны и предназначенные для них навесные агрегаты.

В летнее время вместо обычной роторной щетки для использования с мотоблоками Grillo предлагается специальная летняя комбинированная щетка. Она имеет рабочую ширину 100 см и оборудована бункером для мусора, системой увлажнения и дополнительной боковой щеткой, позволяющей очищать бордюры. Она убирает пыль, листву, мелкий щебень и другой мусор, при этом увлажняя обрабатываемую поверхность.

При применении мотоблока в сельском хозяйстве полезными будут роторный плуг, сегментно-пальцевая сенокосилка производительностью до 3,3 гектара в час и ворошитель сена. Он пригодится для быстрой и равномерной сушки сена на больших территориях, когда процесс сушки рационально автоматизировать. Ворошение осуществляется с помощью вращательного механизма со штырями, напоминающими вилы.

Роторный плуг похож на гребной винт, вращающийся вокруг вертикальной оси. Работать с ним легче, чем с простым плугом, поскольку он не критичен к равномерности и прямолинейности движения.

Вспахивание с помощью роторного плуга уменьшает количество сорняков, делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев. Роторный плуг имеет ряд преимуществ и по сравнению с культиваторными фрезами. Это перенос верхнего слоя земли вниз, как у обычного плуга, и большая производительность.

Grillo G131

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Grillo G131 настоящий рекордсмен среди мотоблоков. По весу он приближается к небольшому трактору, да и силовая установка с трансмиссией тоже соответствующие: дизель мощностью 12,2 л. с. с электростартером, шестеренчатая коробка передач, дисковое сцепление, блокируемый дифференциал. Остановить или удержать на склоне такую тяжелую машину руками непросто, поэтому Grillo G131 оборудуется тормозами. Так что если прицепить к нему так называемый ездовой модуль, то получится настоящий четырехколесный мини-трактор с ломающейся рамой.

Grillo G131
По своим возможностям Grillo G131 превосходит почти все другие мотоблоки, уступая более легким машинам только в маневренности. Это один из немногих мотоблоков, для которых пахота плугом не вызывает затруднений даже на целине, и работа с ножом-отвалом, действительно, эффективна и удобна.

Разумеется, эта машина рассчитана на интенсивное профессиональное использование — каждый день, в любую погоду, зимой и летом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Зимняя коммунальная щетка, летняя комбинированная щетка, нож-отвал, снегоуборщик, роторные культиваторы, травокосилка, сенокосилка, цеповая травокосилка, плуг, оборотный плуг, роторный плуг, окучник, картофелевыкапыватель, прицеп, ворошитель сена, измельчитель веток, ездовой и грузовой прицепы, сеялка, аппараты для подготовки газона за один проход.

Номенклатура дополнительного оборудования, с которым может работать Grillo G131, еще больше, чем у G107D. Разумеется, все, что можно навесить на более легкую машину, подходит и для G131. Но рациональнее использовать более производительные версии, предназначенные специально для этого тяжеловеса. Кроме того, на него устанавливается оборудование, которое легким мотоблокам не по силам. Расскажем о них подробнее.

«Стоунбурьер» за один проход подготавливает почву к посадке газона даже на запущенной каменистой территории. Выполняемые операции: разрушение дернового слоя, очищение почвы от камней путем их заглубления на 12-15 см, формирование дренажного слоя и прикатывание почвы с помощью катка.

«Доминатор» предназначен для посева газонов. За один проход он выполняет три операции: с помощью специальных фрез, вращающихся вокруг вертикальных осей, разрыхляет почву, причем без повреждения дренажа, и сразу же выполняет посев, выравнивает и прикатывает землю катком.

«Combi» — машина для регенерации и восстановления газона, например, если на газоне появились проплешины и требуется дополнительный посев семян. «Combi» делает в земле надрезы глубиной от 1 до 6 см на расстоянии 3 см. Благодаря встроенной сеялке агрегат может за один проход сеять в эти разрезы семена травы.

Из оборудования садово-огородного назначения отметим оснащенную колесами картофелекопалку с шириной захвата 48 см.

Сaiman 320

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Caiman — одна из молодых торговых марок, первые образцы ее продукции были представлены на российском рынке в 2003 году. Сейчас ассортимент Caiman насчитывает более 30 моделей современного оборудования для парка и сада. Один из них — многофункциональный мотоблок Caiman 320. Он оснащен надежным и экономичным четырехтактным двигателем Robin-Subaru EX 17 мощностью всего 5,7 л. с. На первый взгляд, совсем немного. Но это отнюдь не означает малую мощность мотоблока. Многие аналоги имеют более сильные моторы, вот только практической пользы от этого мало, увеличивается лишь расход топлива. Мотоблок — это не гоночный болид, поэтому главное для него — не мощность, а крутящий момент на оси колеса. А значит, важнейшим элементом такой техники является трансмиссия. С этим у Сaiman 320 все в порядке — у него надежная шестеренчатая коробка передач (3 скорости вперед, 2 назад) и механическое сцепление, как на автомобиле или тракторе.

Сaiman 320

По весу и возможностям Caiman 320 вполне можно отнести к классу тяжелых мотоблоков. В отличие от более легких собратьев, ему под силу тянуть плуг даже по целине. Развивать большое тяговое усилие позволяют входящие в стандартный комплект пневматические колеса с агрессивным протектором. Если же они все-таки буксуют, например при вспашке вышеупомянутой целины, их реально поменять на тяжелые металлические колеса с большими грунтозацепами (кстати, российского производства).

С помощью специальных втулок можно регулировать расстояние между колесами — это очень удобно, например при окучивании картофеля, чтобы не разрушать колесами гряды и не повреждать растения.

В отличие от мотоблоков, имеющих ременной привод навесного оборудования, Caiman 320 приводит в действие насадки с помощью вала отбора мощности (ВОМ) со шлицевым соединением, механическим сцеплением и функцией реверса. Это позволяет исключить проскальзывание или заклинивание при работе в трудных условиях. Частота вращения ВОМ не зависит от скорости движения мотоблока и при номинальных оборотах двигателя составляет 990 об/мин.

Caiman 320 оснащен механизмом разворота руля на 180 градусов, что дает возможность увеличить ассортимент используемого навесного оборудования. Например, прииспользовании культиваторной фрезы или плуга мотоблок находится в обычном положении (ВОМ «смотрит» назад), а при работе со щеткой или косилкой он разворачивается ВОМом вперед. В заключение необходимо отметить, что мотоблок Caiman 320 относится к классу профессионального оборудования, и на его коммерческое использование предоставляется гарантия 2 года. Вся продукция торговой марки Caiman оснащена самыми совершенными на данный момент японскими двигателями Subaru. Официально заявляемый производителем ресурс 2500 моточасов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Компания Unisaw, представляющая торговую марку Caiman в России, предлагает широкий спектр дополнительного оборудования для Caiman 320: культиваторная фреза с шириной обработки 52 см; фронтальная косилка с шириной захвата 1,55 м. Непосредственно на ВОМ она не надевается, требуется переходник, так называемая трансмиссия для фронтальной косилки (все итальянского производства).

Плуг, картофелекопатель, сцепка для их крепления, металлические колеса, снегоуборщик с шириной захвата 60 см, щетка для уборки снега и мусора с шириной захвата 70 см и прицеп грузоподъемностью 250 кг — все российского производства.

Кадви МБ-1

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Большинство из отечественных производителей мотоблоков предлагают потребителю, по сути, лишь незначительные модификации одной модели, как правило, отличающиеся только установленным двигателем, благо на рынке представлено достаточно много хороших импортных движков на любой вкус. ОАО «Калужский двигатель», выпускающее мотоблоки «Кадви», изначально строило свои модели вокруг собственного одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя — ДМ-1М мощностью 6 л. с., причем ставило его и на 100-килограммовую МБ-1, и на более новую, «облегченную» 85-килограммовую НМБ и даже на тяжелую 150-килограммовую МБ-90. Конечно, этот двигатель имеет несколько модификаций, но разница между ними сводится к применению стального или пластикового топливного бака, укороченного или удлиненного под шкив коленвала — то есть к изменениям вполне косметическим. Кстати, одна из них используется в мотоблоках «Салют» — единственная с «обычным глушителем», это означает, что на свои модели «Калужский двигатель» ставит «специальный коробчатый глушитель», использование которого позволило снизить звуковое давление на 30% по сравнению с моделью двигателя, поставляемой им «Салюту» (на сайте производителя есть лишь скромное сравнение с «отечественными аналогами»).

Кадви МБ-1
Впрочем, двигатель, действительно, вполне на современном уровне: специальные вкладыши на шатунной шейке втрое увеличили ресурс, бесконтактная электронная система зажигания, встроенный автоматический декомпрессор, прямоточный поплавкового типа карбюратор, впервые примененный у нас в стране на двигателе такого класса.

Однако использование одного и того же движка на машинах, масса которых различается почти вдвое, явно было узким местом «Кадви». Тем не менее первые модификации с двигателями Lifan (Китай, с применением технологии «Honda») и Briggs&Stratton (США — Япония) появились только в 2006 году. И если на моделях МБ-1 и НМБ установка близких по мощности (6,5 л. с.) Lifan и Briggs&Stratton Intek скорее маркетинговый прием (многие потребители с недоверием относятся к отечественным двигателям), то для тяжелого МБ-90 появление модификации с Briggs&Stratton Vanguard 7,5НР мощностью в 7,5 л. с. выглядит весьма уместно. Напомним, что у моделей из той же весовой категории, например у уфимского «Агроса» и белорусского «Беларуса», двигатели в 8 и 9 л. с., и на этом фоне МБ-90 с родным шестисильным движком смотрится довольно блекло. Но не стоит совсем сбрасывать эту модель со счетов — известно, что для некоторых видов операций мотоблоки намеренно утяжеляют, кроме того, менее мощный двигатель, как правило, менее «прожорлив».

Трансмиссия у МБ-1 состоит из клиноременного редуктора со сцеплением прижимным роликом и цепной передачи. Имеет по две скорости вперед/назад — 3,6 и 9 км/ч. ВОМ достаточно высокооборотист — 3000 об/мин. По сути, нагрузка снимается со шкива оси двигателя все той же ременной передачей. В принципе такая схема очень распространена на относительно легких, полупрофессиональных машинах. Из преимуществ стоит указать высокую ремонтопригодность и легкость самостоятельных модификаций.

Отметим, что мотоблок МБ-1 имеет несколько модификаций (часть из них получила имя собственное — «Ока»), основное отличие между которыми — способ крепления колес (или фрез культиватора). Более ранняя классическая конструкция подразумевает крепление стопорами и шпонками, другой, модернизированный, вариант заимствован у зарубежных фирм-производителей мотоблоков, таких как «Meccanica Benassi», «Lombardini», «Eurosystems», «Honda», «Vari». В этом варианте законцовки осей и внутренние поверхности ступиц колес (и фрез) выполнены в форме шестигранников. Крепление колес и фрез культиваторов производится с помощью длинной шпильки (шпилек), которая проходит (вворачивается) через выходной вал. Такая конструкция является более жесткой, надежной и устойчивой при работе, что позволяет установить две дополнительные фрезы, увеличившие ширину культивации.

Все модификации оснащены виброгасящей рулевой колонкой, регулируемой в вертикальной плоскости. Руль выполнен съемным, что, как и горизонтальное расположение глушителя, значительно облегчает транспортировку легковым автотранспортом. Мотоблок снабжен защитными крыльями, которые предохраняют механизм от загрязнения, увеличивая срок его службы. Впрочем, при необходимости (например для улучшения обзора при культивации) крылья легко и быстро снимаются.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Свои мотоблоки «Калужский двигатель» агрегатирует плугом, окучивателем, выкапывателем корнеплодов. На ось мотоблока можно установить пневматические или металлические колеса, грунтозацепы, фрезы-культиваторы, максимальное число которых варьируется в зависимости от модификации.

Также стоит обратить внимание на то, что разные модификации мотоблока МБ-1 требуют разных колес и фрез в зависимости от используемого способа их крепления на оси (см. выше).

К этому мотоблоку можно приобрести активные виды навесного оборудования: роторную косилку, роторный снегоуборщик и снежную щетку. Также в уборке снега поможет снежный плуг (нож-отвал).

Для перевозки грузов предназначена тележка одноосная прицепная грузоподъемностью до 350 кг, а использование прицепного адаптера делает работу с мотоблоком более комфортной.

Кадви НМБ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Хотя НМБ позиционируется как «облегченная» модель в линейке мотоблоков «Кадви», это настолько глубокая и серьезная модернизация, что на самом деле перед нами совсем другая, более совершенная машина. Несмотря на меньший, по сравнению с МБ-1, вес, на ней использовано сцепление в масляной ванне с металлокерамическими дисками и шестеренчатый редуктор, что характерно для тяжелых профессиональных машин. Это обеспечивает плавность и бесшумность работы, высокую надежность мотоблока, особенно на тяжелых грунтах, устойчивость к ударным нагрузкам. Трехступенчатая коробка скоростей с передачей заднего хода позволяет выбирать оптимальные режимы работы.

Кадви НМБ
На этом мотоблоке два вала отбора мощности: один с частотой вращения, не зависящей от скорости движения мотоблока, другой — с зависящей. Это позволяет использовать более широкий диапазон навесного и прицепного оборудования.

Однако следует учитывать, что данное новшество (в целом весьма прогрессивное) уменьшает взаимозаменяемость с активным навесным оборудованием мотоблока МБ-1, где отбор мощности осуществляется через ременную передачу со шкива на валу двигателя. В то же время конструкторы ОАО «Кадви» стремятся перенести на новую платформу все навесное оборудование, перечисленное в статье о модели МБ-1, и ведут работы по дальнейшему расширению ассортимента.

Крепление колес и фрез культиватора на НМБ такое же, как на последних моделях МБ-1Д1М4 и МБ-1Д1М5, — через полую ось с шестигранниками на концах проходит длинная шпилька с резьбой на концах. Для смены колес мотоблок вывешивается, колеса устанавливаются на оси, и шпилька, проходя через всю конструкцию, стягивает и фиксирует ее.

Рулевая колонка, легко регулируемая как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, установлена на сайлент-блоках — благодаря этому удалось максимально снизить вибрацию и значительно облегчить работу оператора. На ручки руля вынесено управление сцеплением, двигателем, муфтой безопасности заднего хода, включение зажигания двигателя. Рычаг переключения передач расположен у рулевой колонки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Конструкторы ОАО «Кадви» переделали под новое соединение все навесное оборудование, перечисленное в статье о модели МБ-1 (роторную косилку, роторный снегоуборщик и снежную щетку) и ведут работы по дальнейшему расширению ассортимента. Разумеется, без проблем с НМБ стыкуются плуг, окучиватель, картофелевыкапыватель, нож-отвал, тележка для перевозки грузов и прицеп-адаптер.

Беларус-09Н

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Мотоблоки и мини-тракторы Минского тракторного завода давно и прочно утвердились на нашем рынке. И появившиеся недавно в продаже модели, в названии которых место привычной аббревиатуры МТЗ заняло слово «Беларус», являются прямым продолжением этой, весьма достойной, линейки. По всей видимости, причиной подобного ребрединга послужил постепенный перевод Минским тракторным производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов — РУП «Сморгонский агрегатный завод». Процесс, начавшийся с наиболее легких мотоблоков, постепенно охватывает все более тяжелые модели мини-тракторов. Мы познакомимся сегодня с «новыми беларусами» на примере старшей (на данный момент) среди мотоблоков модели «Беларус-09Н».

Беларус-09Н
Эта профессиональная машина тяжелого класса — один из явных лидеров по мощности двигателя в нашем обзоре: GX270 производства японской фирмы Honda выдает девять лошадиных сил (есть модель и с чешским Motor Jikov GH1509 такой же мощности). Этот «табун» позволяет развить машине массой 145 кг тяговое усилие в один килоньютон (около 100 кг силы). Трансмиссия «Беларуса» также подтверждает его профессиональную принадлежность — постоянно замкнутая многодисковая муфта сцепления работает в масляной ванне и оснащена ручным управлением.

Механическая ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен коробка передач прекрасно чувствует себя, работая в тяжелых режимах, и стойко переносит ударные нагрузки. Она обеспечивает четыре передачи переднего хода и две — заднего. Таким образом, при движении вперед мотоблок развивает скорость от 2,6 до 11,4 км/ч, а при движении назад — 3 и 5,35 км/ч. Вал отбора мощности у данной модели задний, независимый, выдает 1200 об/мин при 3600 об/мин на движке.

Агротехнический просвет составляет 295 мм, а колея может быть установлена на 450, 600 и 700 мм. Колея в 450 мм придает этой тяжелой машине замечательную маневренность — радиус поворота не превышает одного метра. Моторесурс — 1000 часов работы при -20 … +30 °С. Длина машины — 1780 мм, ширина — 846 мм, высота — 1070 мм.

Тем, кого возможности данной модели не удовлетворяют (или кажутся избыточными), производитель предлагает мотоблок «Беларус-08Н» (125 кг, 8 л. с.) и полноценныйчетырехколесный минитрактор «Беларус-132Н».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Широкий спектр «навесок» делает данный мотоблок прекрасным работником как в сельскохозяйственной, так и в коммунальной сфере. На него можно установить плуг универсальный, окучник универсальный, культиватор, культиватор-борону, фрезу почвообрабатывающую, картофелекопалку, отвал навесной, сенокосилку, снегоочиститель, щетку коммунальную, тележку-прицеп и даже деревообрабатывающий станок.

Кроме того, являясь продолжателем весьма распространенной линейки мотоблоков МТЗ, «Беларус» наследует совместимость с широким рядом их навесного оборудования.

При оснащении транспортной тележкой мотоблок становится полноценным транспортным средством, хотя в этой роли несколько уступает близкому к нему по характеристикам «Агросу» — максимальная скорость транспортировки только 11,4 км/ч против 15. В продаже можно найти «родные» тележки на 250 или 500 кг, которые, по уверениям производителя, мотоблок способен буксировать даже по грунтовым дорогам.

Мотоблоки: обзор рынка от Им СамСад (часть2)

Просмотров: 20023

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010

Обратите внимание на следующие товары:

Мотоблок Texas Vision 700 TG (2 передачи впереди 1 назад) + сцепка и масло в подарок
Купить Купить
Мотоблок Texas Vision 700 TG (2 передачи впереди 1 назад) + сцепка и масло в подарок

Мотоблок бензиновый Texas Vision 700 TG — производительный мотоблок, обладающий оптимальным сочетанием цены и качества..Садовые механизмы рекомендуют данный мотоблок как мотокультиватор тяжелого класса. ДВИГАТЕЛЬ: 4-тактный бензиновый Texas Powerline TG650/ 196 см3, МОЩНОСТЬ: 5,7 л. с. ТРАНСМИССИЯ: шестеренчатая КПП; сцепление — ременное; редуктор — цепной; количество передач — 2 передние и 1 задняя, РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — до 36-64-85 см; глубина обработки — до 38 см, 81 кг, Дания, гарантия 3 года + пожизненная гарантия на фрезы
23092 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900/80
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900/80

6,5лс, 100см, Помпа 80 мм в комплкте. TL 900/80 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы и полива, т.к комплектуется помпой для чистой воды. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см. Диаметр всасывающего патрубка помпы — 80 мм. Диаметр нагнетательного патрубка помпы — 80 мм. Производительность помпы — 32 м3/ч.
18926 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900/50
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900/50

6,5лс, 100см, Помпа 50 мм в комплкте/ TL 900/50 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы и полива, т.к комплектуется помпой для чистой воды. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см. Диаметр всасывающего патрубка помпы — 50 мм. Диаметр нагнетательного патрубка помпы — 50 мм. Производительность помпы — 32 м3/ч.
17633 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900

TL 900 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см.
17189 грн
+доставка
Мотоблок Meccanica Benassi RL-328 H
Купить Купить
Мотоблок Meccanica Benassi RL-328 H

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Honda GX 160, мощность 4,0кВт/5,5л.с., передача - 3 вперед / 1 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, ширина обработки 60/85 см, вес 75 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
46271 грн
+доставка
Мотоблок Meccanica Benassi RL-308 R (без коробки)
Купить Купить
Мотоблок Meccanica Benassi RL-308 R (без коробки)

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Subaru-Robin, EX27, мощность 6,6кВт/9,0л.с., передача - 3 вперед / 1 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, ширина обработки 75/100 см, вес 88 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
55900 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KGT510L
Купить Купить
Мотоблок Kipor KGT510L

Лучший бензиновой мотоблок, за разумные деньги, на Украине. Двигатель бензиновый, 5,5 л.с., 202 см3, Число скоростей - 6/2 вперед/назад, расход - 1,6 л/ч, Ширина вспашки до 77 см, Глубина вспашки - 10-14 см, 155х60х102 д/ш/в, см, 79 кг
27361 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDТ610L
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDТ610L

Дизельный, KM178FS (Yanmar type), 296 см.куб, Одноцилиндровый, 4х-тактный, с верхним расположением клапанов, 5,5/3000 (л.с./об.мин), смазывание - разбрызгивание, тип масла - SAE10W30, бак - 3,5 л, вместимость масла - 1,1 л, число скоростей - 6/2 вперед/назад, тип старта - ручной, потребление топлива ср. - 2,4 (л/ч), размеры (ДхШхВ) - 177x64x104, Вес сухой - 110 кг
35477 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT910C
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT910C

Мощный мотоблок с 8,6 сильным дизельным мотором!. Трансмиссия - шестеренчатый редуктор, передачм 6/2, Дизель KM 186FS (Yanmar type), Ручной, бак - 5.5 л, 418 куб.см, 8,6 л.с. / 1800 об/мин, 1770х640х1040 см, 126 кг, 12 мес, Китай
29614 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT610С + почвофреза шестигранная + почвофреза цилиндрическая + рычаг упора
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT610С + почвофреза шестигранная + почвофреза цилиндрическая + рычаг упора

Супер дизельный мотоблок, потому что качественный и недорогой, KM 178FS - 5,5 л.с., 296 см.куб, Число скоростей - 6/2 вперед/назад, Потребление топлива ср. - 1,0 (л/ч), 177х64х104 д/ш/в, см, 123 кг, Ширина вспашки (см) - до 118, Глубина вспашки (см) - до 45
33887 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT410C
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT410C

Китайский мотоблок средней мощности Kipor KGT410 с дизельным двигателем KM170FS - 3,8 л.с., дизель; передач (вперёд/назад) 3(6)/1(2); шир.вспашки (мм) 190-578; разм, ДхШхВ,(мм) 1740x645x975; ручной старт; вес (кг) 96.
31171 грн
+доставка
Комплект для мульчирования Honda 06762-VH4-N20 для HRG465 C3 (PDE, SDE)
Купить Купить
Комплект для мульчирования Honda 06762-VH4-N20 для HRG465 C3 (PDE, SDE)

3400 грн
+доставка
Уборочная машина Eurosystems П-55 (B&S 6,0 л.с.)
Купить Купить
Уборочная машина Eurosystems П-55 (B&S 6,0 л.с.)

Для твердых и земляных покрытий. Уборка мусора и снега, стрижка любой травы. Масса 55 кг. Гарантия 1 год. Сделана в Италии.
27069 грн
+доставка
Мотоблок Eurosystems Евро- Z8 (Robin Subaru EX 17 OHV)
Купить Купить
Мотоблок Eurosystems Евро- Z8 (Robin Subaru EX 17 OHV)

Вспашка, прополка, культивация, окучивание, посадка и выкопка картофеля, транспортировка прицепа и т.д. Двигатель “Robin Subaru” EX 17 OHV (фильтр в масляной ванне) 6 лошадиных силы. Коробка передач: 4 скорости вперед, 2 назад. Пневмоколеса. Вес 82 кг. Червячная передача. Глубина рыхления до 24 см. Ширина обработки (базовая) 50-80 см, опция 110 см. Гарантия 1 год
30664 грн
+доставка
Мотоблок Bertolini ВТ 215 (Уценка)
Купить Купить
Мотоблок Bertolini ВТ 215 (Уценка)

EMAK K800H FRS 66-93, 5,5 л.с., 196 см3, 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый (А-95), Воздушное охлаждение, Число передач: 2 вперед, 1 назад, передачи 2 вперед + реверс, Ширина обработки до 87 см, фреза (мм) 320, Масса 80 кг
25000 грн
+доставка
Мотоблок-сенокосилка Meccanica Benassi MF-223 R
Купить Купить
Мотоблок-сенокосилка Meccanica Benassi MF-223 R

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Subaru-Robin, EX17, мощность 4,4кВт/6,0л.с., передача - 2 вперед / 2 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, вес 61 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
44382 грн
+доставка