История создания мотоблоков и культиваторов

Как говорил герой одного фильма:
«Что это такое - импровизация? 
Наверное, немцы придумали.
Все выдумают немцы,
а потом русскому человеку мучайся!»

 

 

 

Решил написать подобную историю, вначале посвятив её мотоблокам, но впоследствии понял, что необходимо к моему рассказу присовокупить и историю развития мотокультиваторов. Так как на самом деле, чёткого деления между мотоблоками и мотокультиваторами нет. Всё взаимосвязано и тесно переплетено между собой. Так, что собственно и начнём. 

Порывшись в недрах всемирной паутины, я усиленно искал следы первых мотоблоков и мотокультиваторов в Италии. Конечно, это же родина многих знаменитых артистов, изобретателей и учёных. Скажу честно, я пошёл по ложному следу потому, что родина 60% всех современных известных брендов выпускающих минитехнику - это Италия. Но, как оказалось, всё началось в Германии.
 1911 год Германия, Берлин, доктор фон Маенбург (Dr. von Meyenburg) регистрирует патент на первый электрический мотокультиватор на заводе компании Сименс (Siemens-Schuckert-Werke of Berlin). Первый мотокуливатор на родине назывался «Bodenfrsen»,что в переводе с немецкого означает земляная фреза. Данный мотокультиватор, былоснащён электродвигателем (кстати, электроавтомобили появились также раньше бензиновых). Ну и конечно данный электромотокультиватор не был аккумуляторным и для питания двигателя необходим был очень длинный электрический провод.  

В течение пару десятков лет Сименс совершенствует свой мотокультиватор, в частности устанавливает на него бензиновый двигатель и ротационную фрезу.

1918 год, Швейцария, Женева, компания SIMAR (Socit? Industrielle de MachinesAgicoles Rotatives) по патенту доктора фон Маенбурга также начинает производство «walk-behind» мотокультиватора или прообраза современного мотоблока.

В течение нескольких десятилетий вплоть до начала сороковых годов мотокультиваторы SIMAR успешно экспортируются в США, где завоевывают популярность у американцев. 

Сейчас в Интернет можно встретить множество клубов, которые занимаются восстановлением этих древних машин. Наибольший расцвет производства мотокультиваторов SIMAR достигло в 1938-39 гг. 

После второй мировой войны бизнес SIMAR стал понемногу ослабевать, и в 1975 фирма прекратила производство мотоблоков имотокультиваторов и навсегда покинула данный бизнес. В фотогалерее вы можете увидеть, какое оборудование поставляла фирма SIMAR в США и как оно сохранилось.

 1923 год, декабрь, в американском журнале «Scientific American» появляется статья про первые мотокультиваторы Сименс. Он представлял из себя прообраз современных мотоблоков, был оснащёндвухступенчатой трансмиссией, которая позволяла ему за час проходит наповышенной передаче 1,5 мили и на пониженной 0,75 мили. На машине былиустановлены 18 дюймовые колёса на одной оси, расстояние между ними было 24 дюйма, сама рабочаяширина мотокультиватора была 36 дюймов. Фреза работала со скоростью 150 об/мин и приводилась в движение от вала отбора мощности. В ней были установлены 20изогнутых лопастей фрез, с помощью которых, собственно, и производилось измельчениеземли. Большим приемуществом мотокультиватора Сименс была небольшая скорость её движения, которая позволяла добиваться очень качественной обработки почвы. В товремя машины Сименс оснащались бензиновыми двигателями мощностью 8 и 10 л.с., все они, конечно, были двухтактными. 

1924 год Германия, чуть позже, талантливый немецкий инженер и изобретатель ХакоКох (Hako Koch) собирает свою первую модель ручного малого мотокультиватора, оснащённого бензиновым двигателем. В то время для Германии изобретение очень было актуальное, так как страна только пережила первую мировую войну, и экономика её с сельским хозяйством были, мягко говоря, не на пике. Тем более, если сейчас в Германии в семье один-два ребенка или вовсе нет, то в начале XX века в этой стране как в прочем и в России семьи были весьма и весьма многодетные. Многиезанимались сельским и полунатуральным хозяйством, так что изобретениемотокультиватора в пользовалось популярностью. Но можно, только сказать, чтопервые мотокультиваторы представляли из себя двухтактные двигатели демонтированные с мотоциклов или мопедов, которые устанавливались на раме и имели ручки управления. Хако организовал компанию по выпуску мотокультиваторов и других сельскохозяйственных машин. В настоящее время фирма Hako развивается достаточно успешно, только больше переключилась на выпуск уборочного и иного клинингового оборудования. 

1937 год Германия, фирма Бунгарц Bungartz, которая специализировалась на выпуске автомобильных прицепов приступила квыпуску мотокультиваторов. Первоначально по лицензии Сименс, затем на основе собственных разработок. Продукты Бунгарц быливесьма и весьма совершенными, на многих уже в то время устанавливались трехступенчатые трансмиссии и двигатели DKW или BMW в 8 или 10 л.с. Модели Бунгарц обозначались латинскими буквами L, C, F и т.д.

 Во время второй мировой войны фирма не снижала, а наращивала объёмы производства, ориентируясь только на оборудование для сельского хозяйства, за что попала в некоторую немилость у правительства нацистов, которые требовали от каждого производителя в Германии выпуска военной техники. 

В настоящее время предприятия и заводы Bungartz  преналежат очень крупному концерну MTD. 

1945 год, окончена вторая мировая война, Германия как и вся Европаи СССР в руинах. Пора восстанавливать экономику и заново отстраивать хозяйство, но очень сложно для Германии, в которой многие талантливые инженеры осуждены за сотрудничество с нацистами или отправлены на работы вместе с оборудованием в страны антигитлеровской коалиции. Однако, фабриканту и основателю машиностроительного завода в г. Мёкмюль Эрвину Мехтелю вместе с партнёром и инженером Отто Гёлером удалось спасти от демонтажа часть производственных мощностей завода зубчатых колёс и, сохранив имеющееся сырьё, перевести производство всоседний с Мёкмюлем городок Руксен.  

Уловив нужды и требования рынка (в первую очередь - местных виноделов), Мехтель и Гёлер решились на проект, который завершился выпуском продукта, сделавшего город Мёкмюль известным в мире. Ныне название Agria в Германии порой используется в качестве синонима для обозначения культиваторов. В 1946-1947 гг., несмотря на перебои вснабжении и сложные условия работы, был сконструирован прототип мотокультиватора без ведущего колеса, а вслед за ним - первая машина с одним ведущим. Определяется специализация завода: моторные устройства и транспортные средствадля сельского и лесного хозяйства. Кроме того развитию подобного направления техники способствовало то, что для Германии действовал некоторое время после окончания второй мировой войны запрет на изготовление больших двигателей и иных устройств, которыми можно оснастить военные машины. Поэтому вся послевоенная Германия заново отстроена на прототипах современных мотоблоков, мотокультиваторов и трехколесных мотороллеров. 

Итак, первый мотокультиватор Agria создан. Но как жедальше, без денег и материала? Время работает на Agria: 1948 год ознаменовался денежной реформой, а план Маршалла создал принципиально новые рамочные условия для хозяйственного развития. Всё пришло в движение, наступила эпоха экономического чуда. Если в 1948 году в Мёкмюле радовались выпуску сотой машины, то в 1958г. на выставке немецкого сельскохозяйственного обществаминистр и будущий федеральный президент д-р Любке поздравил Эрвина Мехтеля свыпуском уже стотысячной машины. 

После выпуска малых машин фирмами Hako и Agria эстафету подхватили иные производители техники по всей Европе. В частности в Италии семьи Ferrari и Goldoni. Но это уже современная история. 

Эта статья - краткий перевод книги "The Rototiller in America" Дональда А. Джонса. 

http://www.donaldantiquerototillers.com/

Просмотров: 5267

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Четверг, 20 Октября 2011

Обратите внимание на следующие товары:

Мотокультиватор Texas LX550TG
Купить Купить
Мотокультиватор Texas LX550TG

Серия LX– это мотокультиваторы среднего класса (на смену культиваторам серии Hobby). Предназначены для использования на небольших участках (до 10 соток). 3 года, Дания
15513 грн
+доставка
Мотокультиватор Texas LX450TG + сцепка (1 передача вперед и 1 передача назад)
Купить Купить
Мотокультиватор Texas LX450TG + сцепка (1 передача вперед и 1 передача назад)

Культиватор Texas LX 450 tg - компактный, производительный (5 л.с.) культиватор датского происхождения. Расчитан на 20-50 соток земли. Ширина культивации составляет 30-58 см, глубина - 33 см. гарантия 3 года + пожизненная гарантия на фрезы.
13514 грн
+доставка
Мотокультиватор Texas Hobby 500TG
Купить Купить
Мотокультиватор Texas Hobby 500TG

Power Line TG475, 3,8 кВт / 4,75 л.с. при 3200 об/мин, 139 куб. см, 93 децибел, Охлаждение воздухом, механический стартер, Бензин, маслянный картер - 0,6 л, Скорость вращения ножа - 139, Рукоятка - Регулируемый, Ширина обработки - 50 см, Глубина обработки - 33 см, 55x121x102 (ШхДхВ) см, 43 кг, Дания, гарантия 3 года + пожизненная гарантия на фрезы
13676 грн
+доставка
Мотокультиватор Texas Hobby 500BR
Купить Купить
Мотокультиватор Texas Hobby 500BR

B&S Quantum 650 series (США), 6 л.с., 190 куб. см, 4-тактный, Механический стартер, бак - 1,4 л., Бензин, Рукоятка - Регулируемая, Ширина обработки - 55 см, Глубина обработки - 33 см, 1 вперед + реверс, 55х121х102 см (ШхДхВ), 43 кг, 3 года, Дания, Гарантия - 3 года
18030 грн
+доставка
Мотокультиватор Texas Hobby 500B
Купить Купить
Мотокультиватор Texas Hobby 500B

B&S Quantum 650 series (США), 2,69 кВт, 6 л.с., 190 куб. см, 4-тактный, Механический стартер, бак - 1,4 л., Бензин, Рукоятка - Регулируемая, Ширина обработки - 55 см, Глубина обработки - 33 см, 1 вперед, 55х121х102 см (ШхДхВ), 43 кг, 3 года, Дания, гарантия - 3 года
15270 грн
+доставка
Мотокультиватор Texas Hobby 400B
Купить Купить
Мотокультиватор Texas Hobby 400B

B&S Sprint 500 series (3,8 л.с.). Фрез в комплекте - 4 шт., Ширина обработки - 38 см. Глубина обработки - 20 см. Официальная гарантия - 3 года. Дания
13539 грн
+доставка
Мотокультиватор Stiga SRC795RB
Купить Купить
Мотокультиватор Stiga SRC795RB

Мотокультиватор STIGA, B&S950Series -5,3кВт/7,0л.с., 2 передачи (1F+1R), захват 95см, глубина до 25см, вес 59кг.
27575 грн
+доставка
Мотокультиватор Sadko Т500 B&S
Купить Купить
Мотокультиватор Sadko Т500 B&S

Используя культиватор SADKO Т500 B&S, вы экономите свое время и усилия. Простой в управлении, удобный в эксплуатации, экономичный и надежный, он по праву удерживает лидирующие позиции среди аналогичных инструментов своего класса.
13086 грн
+доставка
Мотокультиватор Sadko Т500
Купить Купить
Мотокультиватор Sadko Т500

Мотокультиватор SADKO T-500 относится к агрегатам среднего класса, модель комплектуется бензиновым двигателем, мощностью в 5.5 лошадиных сил, поэтому культиватор хорошо справляется с культивацией и пропашкой легких и средних почв. При этом, целесообразно использовать его для обработки земельных участков, размером 15 – 20 соток.
11821 грн
+доставка
Мотокультиватор Pubert NANO 20 R
Купить Купить
Мотокультиватор Pubert NANO 20 R

Двигатель 2,45 л.с., мод.двиг. R100 С (PUBERT), 98 см.куб, макс. кол. об. на х.х. 3600об/мин., топл.бак 1, 5л., число скорост. - 1вперед, скор.вращ.фрезы (пер.)-180 об/мин, тип сцеп.-ременное, тип редукт.-цепной., раб.глубина-24см, раб.ширина-20/30/46 см, 36 кг, Франция, 24 месяца
11123 грн
+доставка
Мотокультиватор Oleo-Mac MH197RKS + сцепка + окучник + грунтозацепы 350
Купить Купить
Мотокультиватор Oleo-Mac MH197RKS + сцепка + окучник + грунтозацепы 350

Акция: Мотокультиватор Oleo-Mac MH197RKS + сцепка + окучник + грунтозацепы 350. Двигатель бензиновый Emak K700 5,5 л.с., Загальний захват - 85 см, Об'єм циліндра - 183 см.куб, Фреза - 320 мм, Трансмісія - 2 - вперед / 1 - назад, Вага - 60 кг, Италия, Гарантия - 2 года
14999 грн
+доставка
Мотокультиватор Oleo-Mac MH197RKS
Купить Купить
Мотокультиватор Oleo-Mac MH197RKS

Двигатель бензиновый Emak K700 5,5 л.с., Загальний захват - 85 см, Об'єм циліндра - 183 см.куб, Фреза - 320 мм, Трансмісія - 2 - вперед / 1 - назад, Вага - 60 кг, Италия, Гарантия - 2 года
13999 грн
+доставка
Мотокультиватор Oleo-Mac MH175RK + сцепка + окучник + грунтозацепы 350
Купить Купить
Мотокультиватор Oleo-Mac MH175RK + сцепка + окучник + грунтозацепы 350

Мотокультиватор Oleo-Mac MH175RK + сцепка + окучник + грунтозацепы 350. Двигатель бензиновый Emak K700 5,5 л.с., Загальний захват - 80см, Об'єм циліндра - 183 см.куб, Фреза - 320 мм, Трансмісія - 1 - вперед / 1 - назад, Вага - 60 кг, Страна изготовитель - Италия, Гарантия - 2 года
13799 грн
+доставка
Мотокультиватор Oleo-Mac MH175RK
Купить Купить
Мотокультиватор Oleo-Mac MH175RK

Двигатель бензиновый Emak K700 5,5 л.с., Загальний захват - 80см, Об'єм циліндра - 183 см.куб, Фреза - 320 мм, Трансмісія - 1 - вперед / 1 - назад, Вага - 60 кг, Страна изготовитель - Италия, Гарантия - 2 года
12799 грн
+доставка
Мотокультиватор Meccanica Benassi RL-7 без коробки + сцепка, грунтозацепы и окучник
Купить Купить
Мотокультиватор Meccanica Benassi RL-7 без коробки + сцепка, грунтозацепы и окучник

Мотокультиватор среднего класса Meccanica Benassi RL-7 с бензиновым двигателем Subaru-Robin EX-17 мощностью 4,4кВт/6,0л.с., передача - 2 вперед / 1 назад, редуктор цепной, сцепление тросовое, натяжной ролик, ширина обработки 30/60/84 см, вес 55 кг. Италия. 2 года.
19000 грн
+доставка
Мотокультиватор Meccanica Benassi RL-7 без коробки (Subaru-Robin EX-17, 2 скорости вперед, 1 назад)
Купить Купить
Мотокультиватор Meccanica Benassi RL-7 без коробки (Subaru-Robin EX-17, 2 скорости вперед, 1 назад)

Отзывы: 3
Мотокультиватор среднего класса Meccanica Benassi RL-7 с бензиновым двигателем Subaru-Robin EX-17 мощностью 4,4кВт/6,0л.с., передача - 2 вперед / 1 назад, редуктор цепной, сцепление тросовое, натяжной ролик, ширина обработки 30/60/84 см, вес 55 кг. Италия. 2 года.
18070 грн
+доставка
Мотокультиватор Meccanica Benassi RL-349 R без коробки
Купить Купить
Мотокультиватор Meccanica Benassi RL-349 R без коробки

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Subaru-Robin, EX17, мощность 4,4кВт/6,0л.с., передача - 2 вперед / 1 назад, усиленный редуктор, усиленная коробка передач, сцепление тросовое, натяжной ролик, ширина обработки 60/85 см, вес 68 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
31678 грн
+доставка
Мотокультиватор Iron Angel GT 60
Купить Купить
Мотокультиватор Iron Angel GT 60

Двиг.бензин. E200, 6,5л.с., тип охлаждения-воздушное, 3600 об/мин, кол-во скоростей R-N-1F-2F, рабочая глубина 150-300 мм, рабочая ширина 500-900 мм, вес 65 кг + Пневмоколеса диаметр 260 см
9842 грн
+доставка
Мотокультиватор Honda FJ500 DER
Купить Купить
Мотокультиватор Honda FJ500 DER

Мотокультиватор Honda FJ 500 DER - машина высокого качества, объединяющая в себе лучшие характеристики легких культиваторов и универсальных машин (мотоблоков). Высокое качество работы достигается за счет надежного професионального двигателя Honda GX160 и трехскоростного редуктора (2 вперед / 1 назад). Гарантия на культиватор Honda - 1 год.
36000 грн
+доставка
Мотокультиватор Honda FG315K2 DE2
Купить Купить
Мотокультиватор Honda FG315K2 DE2

Мотокультиватор Honda FG315K2 DE2 с 4-тактным бензиновым двигателем Honda GС160 мощностью 5 л.с., легкий запуск, старт ручной, ширина обработки 85 см, кол-во фрез: 6, число ножей на каждой фрезе: 4, передачи 1 вперед+1 назад, бак 2,0 л, цепная передача, 50 кг, 1 год
27131
19000 грн
+доставка