История создания мотоблоков и культиваторов

Как говорил герой одного фильма:
«Что это такое - импровизация? 
Наверное, немцы придумали.
Все выдумают немцы,
а потом русскому человеку мучайся!»

 

 

 

Решил написать подобную историю, вначале посвятив её мотоблокам, но впоследствии понял, что необходимо к моему рассказу присовокупить и историю развития мотокультиваторов. Так как на самом деле, чёткого деления между мотоблоками и мотокультиваторами нет. Всё взаимосвязано и тесно переплетено между собой. Так, что собственно и начнём. 

Порывшись в недрах всемирной паутины, я усиленно искал следы первых мотоблоков и мотокультиваторов в Италии. Конечно, это же родина многих знаменитых артистов, изобретателей и учёных. Скажу честно, я пошёл по ложному следу потому, что родина 60% всех современных известных брендов выпускающих минитехнику - это Италия. Но, как оказалось, всё началось в Германии.
 1911 год Германия, Берлин, доктор фон Маенбург (Dr. von Meyenburg) регистрирует патент на первый электрический мотокультиватор на заводе компании Сименс (Siemens-Schuckert-Werke of Berlin). Первый мотокуливатор на родине назывался «Bodenfrsen»,что в переводе с немецкого означает земляная фреза. Данный мотокультиватор, былоснащён электродвигателем (кстати, электроавтомобили появились также раньше бензиновых). Ну и конечно данный электромотокультиватор не был аккумуляторным и для питания двигателя необходим был очень длинный электрический провод.  

В течение пару десятков лет Сименс совершенствует свой мотокультиватор, в частности устанавливает на него бензиновый двигатель и ротационную фрезу.

1918 год, Швейцария, Женева, компания SIMAR (Socit? Industrielle de MachinesAgicoles Rotatives) по патенту доктора фон Маенбурга также начинает производство «walk-behind» мотокультиватора или прообраза современного мотоблока.

В течение нескольких десятилетий вплоть до начала сороковых годов мотокультиваторы SIMAR успешно экспортируются в США, где завоевывают популярность у американцев. 

Сейчас в Интернет можно встретить множество клубов, которые занимаются восстановлением этих древних машин. Наибольший расцвет производства мотокультиваторов SIMAR достигло в 1938-39 гг. 

После второй мировой войны бизнес SIMAR стал понемногу ослабевать, и в 1975 фирма прекратила производство мотоблоков имотокультиваторов и навсегда покинула данный бизнес. В фотогалерее вы можете увидеть, какое оборудование поставляла фирма SIMAR в США и как оно сохранилось.

 1923 год, декабрь, в американском журнале «Scientific American» появляется статья про первые мотокультиваторы Сименс. Он представлял из себя прообраз современных мотоблоков, был оснащёндвухступенчатой трансмиссией, которая позволяла ему за час проходит наповышенной передаче 1,5 мили и на пониженной 0,75 мили. На машине былиустановлены 18 дюймовые колёса на одной оси, расстояние между ними было 24 дюйма, сама рабочаяширина мотокультиватора была 36 дюймов. Фреза работала со скоростью 150 об/мин и приводилась в движение от вала отбора мощности. В ней были установлены 20изогнутых лопастей фрез, с помощью которых, собственно, и производилось измельчениеземли. Большим приемуществом мотокультиватора Сименс была небольшая скорость её движения, которая позволяла добиваться очень качественной обработки почвы. В товремя машины Сименс оснащались бензиновыми двигателями мощностью 8 и 10 л.с., все они, конечно, были двухтактными. 

1924 год Германия, чуть позже, талантливый немецкий инженер и изобретатель ХакоКох (Hako Koch) собирает свою первую модель ручного малого мотокультиватора, оснащённого бензиновым двигателем. В то время для Германии изобретение очень было актуальное, так как страна только пережила первую мировую войну, и экономика её с сельским хозяйством были, мягко говоря, не на пике. Тем более, если сейчас в Германии в семье один-два ребенка или вовсе нет, то в начале XX века в этой стране как в прочем и в России семьи были весьма и весьма многодетные. Многиезанимались сельским и полунатуральным хозяйством, так что изобретениемотокультиватора в пользовалось популярностью. Но можно, только сказать, чтопервые мотокультиваторы представляли из себя двухтактные двигатели демонтированные с мотоциклов или мопедов, которые устанавливались на раме и имели ручки управления. Хако организовал компанию по выпуску мотокультиваторов и других сельскохозяйственных машин. В настоящее время фирма Hako развивается достаточно успешно, только больше переключилась на выпуск уборочного и иного клинингового оборудования. 

1937 год Германия, фирма Бунгарц Bungartz, которая специализировалась на выпуске автомобильных прицепов приступила квыпуску мотокультиваторов. Первоначально по лицензии Сименс, затем на основе собственных разработок. Продукты Бунгарц быливесьма и весьма совершенными, на многих уже в то время устанавливались трехступенчатые трансмиссии и двигатели DKW или BMW в 8 или 10 л.с. Модели Бунгарц обозначались латинскими буквами L, C, F и т.д.

 Во время второй мировой войны фирма не снижала, а наращивала объёмы производства, ориентируясь только на оборудование для сельского хозяйства, за что попала в некоторую немилость у правительства нацистов, которые требовали от каждого производителя в Германии выпуска военной техники. 

В настоящее время предприятия и заводы Bungartz  преналежат очень крупному концерну MTD. 

1945 год, окончена вторая мировая война, Германия как и вся Европаи СССР в руинах. Пора восстанавливать экономику и заново отстраивать хозяйство, но очень сложно для Германии, в которой многие талантливые инженеры осуждены за сотрудничество с нацистами или отправлены на работы вместе с оборудованием в страны антигитлеровской коалиции. Однако, фабриканту и основателю машиностроительного завода в г. Мёкмюль Эрвину Мехтелю вместе с партнёром и инженером Отто Гёлером удалось спасти от демонтажа часть производственных мощностей завода зубчатых колёс и, сохранив имеющееся сырьё, перевести производство всоседний с Мёкмюлем городок Руксен.  

Уловив нужды и требования рынка (в первую очередь - местных виноделов), Мехтель и Гёлер решились на проект, который завершился выпуском продукта, сделавшего город Мёкмюль известным в мире. Ныне название Agria в Германии порой используется в качестве синонима для обозначения культиваторов. В 1946-1947 гг., несмотря на перебои вснабжении и сложные условия работы, был сконструирован прототип мотокультиватора без ведущего колеса, а вслед за ним - первая машина с одним ведущим. Определяется специализация завода: моторные устройства и транспортные средствадля сельского и лесного хозяйства. Кроме того развитию подобного направления техники способствовало то, что для Германии действовал некоторое время после окончания второй мировой войны запрет на изготовление больших двигателей и иных устройств, которыми можно оснастить военные машины. Поэтому вся послевоенная Германия заново отстроена на прототипах современных мотоблоков, мотокультиваторов и трехколесных мотороллеров. 

Итак, первый мотокультиватор Agria создан. Но как жедальше, без денег и материала? Время работает на Agria: 1948 год ознаменовался денежной реформой, а план Маршалла создал принципиально новые рамочные условия для хозяйственного развития. Всё пришло в движение, наступила эпоха экономического чуда. Если в 1948 году в Мёкмюле радовались выпуску сотой машины, то в 1958г. на выставке немецкого сельскохозяйственного обществаминистр и будущий федеральный президент д-р Любке поздравил Эрвина Мехтеля свыпуском уже стотысячной машины. 

После выпуска малых машин фирмами Hako и Agria эстафету подхватили иные производители техники по всей Европе. В частности в Италии семьи Ferrari и Goldoni. Но это уже современная история. 

Эта статья - краткий перевод книги "The Rototiller in America" Дональда А. Джонса. 

http://www.donaldantiquerototillers.com/

Просмотров: 5959

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Четверг, 20 Октября 2011

Обратите внимание на следующие товары:

Мотоблок Bertolini ВТ 215 (Уценка)
Купить Купить
Мотоблок Bertolini ВТ 215 (Уценка)

EMAK K800H FRS 66-93, 5,5 л.с., 196 см3, 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый (А-95), Воздушное охлаждение, Число передач: 2 вперед, 1 назад, передачи 2 вперед + реверс, Ширина обработки до 87 см, фреза (мм) 320, Масса 80 кг
25000 грн
+доставка
Мотоблок Eurosystems Евро- Z8 (Robin Subaru EX 17 OHV)
Купить Купить
Мотоблок Eurosystems Евро- Z8 (Robin Subaru EX 17 OHV)

Вспашка, прополка, культивация, окучивание, посадка и выкопка картофеля, транспортировка прицепа и т.д. Двигатель “Robin Subaru” EX 17 OHV (фильтр в масляной ванне) 6 лошадиных силы. Коробка передач: 4 скорости вперед, 2 назад. Пневмоколеса. Вес 82 кг. Червячная передача. Глубина рыхления до 24 см. Ширина обработки (базовая) 50-80 см, опция 110 см. Гарантия 1 год
30664 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT410C
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT410C

Китайский мотоблок средней мощности Kipor KGT410 с дизельным двигателем KM170FS - 3,8 л.с., дизель; передач (вперёд/назад) 3(6)/1(2); шир.вспашки (мм) 190-578; разм, ДхШхВ,(мм) 1740x645x975; ручной старт; вес (кг) 96.
31171 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT610С + почвофреза шестигранная + почвофреза цилиндрическая + рычаг упора
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT610С + почвофреза шестигранная + почвофреза цилиндрическая + рычаг упора

Супер дизельный мотоблок, потому что качественный и недорогой, KM 178FS - 5,5 л.с., 296 см.куб, Число скоростей - 6/2 вперед/назад, Потребление топлива ср. - 1,0 (л/ч), 177х64х104 д/ш/в, см, 123 кг, Ширина вспашки (см) - до 118, Глубина вспашки (см) - до 45
33887 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDT910C
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDT910C

Мощный мотоблок с 8,6 сильным дизельным мотором!. Трансмиссия - шестеренчатый редуктор, передачм 6/2, Дизель KM 186FS (Yanmar type), Ручной, бак - 5.5 л, 418 куб.см, 8,6 л.с. / 1800 об/мин, 1770х640х1040 см, 126 кг, 12 мес, Китай
29614 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KDТ610L
Купить Купить
Мотоблок Kipor KDТ610L

Дизельный, KM178FS (Yanmar type), 296 см.куб, Одноцилиндровый, 4х-тактный, с верхним расположением клапанов, 5,5/3000 (л.с./об.мин), смазывание - разбрызгивание, тип масла - SAE10W30, бак - 3,5 л, вместимость масла - 1,1 л, число скоростей - 6/2 вперед/назад, тип старта - ручной, потребление топлива ср. - 2,4 (л/ч), размеры (ДхШхВ) - 177x64x104, Вес сухой - 110 кг
35477 грн
+доставка
Мотоблок Kipor KGT510L
Купить Купить
Мотоблок Kipor KGT510L

Лучший бензиновой мотоблок, за разумные деньги, на Украине. Двигатель бензиновый, 5,5 л.с., 202 см3, Число скоростей - 6/2 вперед/назад, расход - 1,6 л/ч, Ширина вспашки до 77 см, Глубина вспашки - 10-14 см, 155х60х102 д/ш/в, см, 79 кг
27361 грн
+доставка
Мотоблок Meccanica Benassi RL-308 R (без коробки)
Купить Купить
Мотоблок Meccanica Benassi RL-308 R (без коробки)

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Subaru-Robin, EX27, мощность 6,6кВт/9,0л.с., передача - 3 вперед / 1 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, ширина обработки 75/100 см, вес 88 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
55900 грн
+доставка
Мотоблок Meccanica Benassi RL-328 H
Купить Купить
Мотоблок Meccanica Benassi RL-328 H

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Honda GX 160, мощность 4,0кВт/5,5л.с., передача - 3 вперед / 1 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, ширина обработки 60/85 см, вес 75 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
46271 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900

TL 900 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см.
17189 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900/50
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900/50

6,5лс, 100см, Помпа 50 мм в комплкте/ TL 900/50 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы и полива, т.к комплектуется помпой для чистой воды. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см. Диаметр всасывающего патрубка помпы — 50 мм. Диаметр нагнетательного патрубка помпы — 50 мм. Производительность помпы — 32 м3/ч.
17633 грн
+доставка
Мотоблок Stark TL 900/80
Купить Купить
Мотоблок Stark TL 900/80

6,5лс, 100см, Помпа 80 мм в комплкте. TL 900/80 — бензиновый мотоблок для эффективной обработки почвы и полива, т.к комплектуется помпой для чистой воды. Мощность — 4.8 кВт. Количество фрез — 6. Рабочая ширина — 60-100 см. Рабочая глубина — 15-25 см. Диаметр всасывающего патрубка помпы — 80 мм. Диаметр нагнетательного патрубка помпы — 80 мм. Производительность помпы — 32 м3/ч.
18926 грн
+доставка
Мотоблок Texas Vision 700 TG (2 передачи впереди 1 назад) + сцепка и масло в подарок
Купить Купить
Мотоблок Texas Vision 700 TG (2 передачи впереди 1 назад) + сцепка и масло в подарок

Мотоблок бензиновый Texas Vision 700 TG — производительный мотоблок, обладающий оптимальным сочетанием цены и качества..Садовые механизмы рекомендуют данный мотоблок как мотокультиватор тяжелого класса. ДВИГАТЕЛЬ: 4-тактный бензиновый Texas Powerline TG650/ 196 см3, МОЩНОСТЬ: 5,7 л. с. ТРАНСМИССИЯ: шестеренчатая КПП; сцепление — ременное; редуктор — цепной; количество передач — 2 передние и 1 задняя, РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — до 36-64-85 см; глубина обработки — до 38 см, 81 кг, Дания, гарантия 3 года + пожизненная гарантия на фрезы
23092 грн
+доставка
Мотоблок-сенокосилка Meccanica Benassi MF-223 R
Купить Купить
Мотоблок-сенокосилка Meccanica Benassi MF-223 R

Мотоблок. Двигатель 4-тактный Subaru-Robin, EX17, мощность 4,4кВт/6,0л.с., передача - 2 вперед / 2 назад, редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое в маслянной ванне, вес 61 кг. Страна производитель - Италия. Гарантия 2 года.
44382 грн
+доставка
Мотокультиватор Eurosystems Euro-5RM с реверсом (двигатель Sumec MZ57)
Купить Купить
Мотокультиватор Eurosystems Euro-5RM с реверсом (двигатель Sumec MZ57)

Мотокультиватор Eurosystems Euro - 5RМ с реверсом (двиг. "MZ57"). Сделан в Италии
12778 грн
+доставка
Мотокультиватор Eurosystems «Евро-3» (Briggs&Stratton (США) - 6 л.с.)
Купить Купить
Мотокультиватор Eurosystems «Евро-3» (Briggs&Stratton (США) - 6 л.с.)

Двигатель «B&S» (США) 6 лош. силы, Вес 45 кг. Червячная передача. Глубина рыхления до 24 см. Ширина обработки (базовая) 25 50 80 см. Гарантия 5 лет.
13636 грн
+доставка
Мотокультиватор Honda F220K1 DET
Купить Купить
Мотокультиватор Honda F220K1 DET

Мотокультиватор Honda F220K1 DE с бензиновым двигателем Honda GXV57 одноцилиндровый, старт ручной, ширина обработки 54 см, кол-во фрез: 4,число ножей на каждой фрезе: 4, бак 0,7л, червячная передача, 29 кг
22500 грн
+доставка
Мотокультиватор Honda FG110K2 DET
Купить Купить
Мотокультиватор Honda FG110K2 DET

Мотокультиватор Honda FG110K2 DET с 4-х тактным бензиновым двигателем 0мощностью 0,9 л.с. - Honda GX25, который имеет ручной старт. Ширина обработки состовляет 23см, фрез 4 шт, число ножей на каждой фрезе: 6, бак 0,55л, червячная передача, 13 кг, 1 год
16900 грн
+доставка
Мотокультиватор Honda FG315K2 DE2
Купить Купить
Мотокультиватор Honda FG315K2 DE2

Мотокультиватор Honda FG315K2 DE2 с 4-тактным бензиновым двигателем Honda GС160 мощностью 5 л.с., легкий запуск, старт ручной, ширина обработки 85 см, кол-во фрез: 6, число ножей на каждой фрезе: 4, передачи 1 вперед+1 назад, бак 2,0 л, цепная передача, 50 кг, 1 год
27131 грн
+доставка
Мотокультиватор Honda FJ500 DER
Купить Купить
Мотокультиватор Honda FJ500 DER

Мотокультиватор Honda FJ 500 DER - машина высокого качества, объединяющая в себе лучшие характеристики легких культиваторов и универсальных машин (мотоблоков). Высокое качество работы достигается за счет надежного професионального двигателя Honda GX160 и трехскоростного редуктора (2 вперед / 1 назад). Гарантия на культиватор Honda - 1 год.
36000 грн
+доставка