История развития технических средств снегоуборочной техники

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ

Сегодня в магазинах вы можете найти снегоуборочные машины обычного вида (рис.1), работающие на бензине, но и не в диковинку снегоуборщик электрический. В наши дни даже не редкость специальные дизельные манипуляторы или как их еще называют мини погрузчики Bobcat (рис2). Купить снегоубощик также сегодня не составит никакого труда.

 

Но копнем в историю!

Во второй половине XIX века обострилась проблема обеспечения нормального железнодорожного движения зимой, сразу с формированием сети на территории Российской империи, в частности и на территории Украины. Особенно важно стал вопрос на дорогах в степных районах европейской территории империи, где, с одной стороны, была сосредоточена значительная часть населения и экономического потенциала, а с другой - зимы были снежными с сильными метелями, а лесов было мало. Конечно, эта проблема имела значение также для железных дорог Европы и Северной Америки, но российские железные дороги, вследствие длительности и свирепости зим, находятся в исключительных и крайне неблагоприятных условиях. Это вызвало потребность в развитии системы специальных мер для предотвращения нарушения движения.

Сразу оказалось, что меры, которые могут быть использованы для поддержания движения на железных дорогах зимой, могут быть разделены на три категории:

Пытались провести линию по местности так, чтобы вредное воздействие снега не проявлялось на дороге, т.е. чтобы снег переносился и не оставался на холсте.

Устройства, которые по своему предназначению должны собирать снег перед железной дорогой и не давать ему возможности попасть на рельсы, или способствовать переносу снега через путь.

Меры по уборке снега с пути, если он на нее попал.

С.Д. Карейша писал: «Собственно очистку пути можно выполнять двойным образом: с помощью снегоочистителей или вручную лопатами».

Механические снегоочистительные устройства различных конструкций для облегчения и ускорения работы по снегоочистки не сразу нашли распространение в России. Сначала предпочтение отдавалось более простым методам. В частности, для облегчения и ускорения работ использовались конные или гужевые очистки.

Лучшим из конных плугов для уборки снега считался плуг конструкции инженера Аничкова. Он представлял собой сколоченный из досок угол, скрепленный деревянной рамой и железными угольниками. Существовала также множество других конструкций конных плугов, которые хотя и были построены на аналогичном принципе, отмечались теми или иными положительными характеристиками. Так, например, плуг конструкции техника Савельева отмечался большей компактностью, что позволяло легче его транспортировать с одного места применения на другое.

Первые механические снегоочистители появились в 80-х годах XIX века. Они представляли собой примитивные приспособления к паровозу, устанавливаемые впереди на буферном брусе, или в виде двугранного плуга для расчистки однопутных линий, или в виде плуга, расположенного под углом 135° к оси пути, для расчистки двухпутных участков. Правда, еще в 1870 г. русский инженер Беренс создал модель первого роторного снегоочистителя, но его производство так и не было налажено.

На Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 г. были представлены некоторые модели снегоочистителей, в частности снегоочиститель модели инженера С.С. Генделя, разработанный еще в 1879 г. Это было устройство, основанного на несколько ином, чем обычный плуг. Эта конструкция дала начало снегоочистителям так называемого таранного типа. Снегоочистители таранного типа представляли собой большой плуг с высоким передним режущим ребром и наклонной плоскости и применялись для расчистки больших сугробов. Впоследствии появились снегоочистители плужного типа, а затем и роторные снегоочистители, но и этих механизмов было недостаточно. Однако принципы этих снегоочистителей надолго определили развитие средств механизированной очистки от снега, хотя существовало множество их конструктивных модификаций.

Наиболее широко применялись снегоочистители вагонного типа. Вагонный снегоочиститель - это механическая лопата, назначение которой - очистка путей после каждого снегопада. Использовались снегоочистители различных типов как отечественного, так и зарубежного производства. Самой удачной оказалась конструкция снегоочистителя, предложенная в 1893 г. инженером А. Е. Бурковский. Он был выполнен в виде плуга, имеющий два боковых крыла, расположенных под вагоном. В 1912 г. конструкция была дополнительно оборудована автоматическими механизмами, которые поднимали плуг перед препятствием. Автор работал над усовершенствованием своей машины до 1919 г. Снегоочиститель Бурковского использовался вплоть до 1935 г.

На разных дорогах были проработаны ряд других конструкций снегоочистителей таранного типа. Наиболее технически совершенными были так называемые ротативные (роторные) снегоочистители. Они счищали снег с пути ножами, закрепленными на вращающемся колесе (роторе). Далее снег подавался на другой ротор и отвергался им сторону. Значительное распространение получили роторные (ротативные) снегоочистители, изобретенные в США. Первый такой снегоочиститель в 1884 г. построил американский инженер Жюлль. В следующем году машина была усовершенствована инженером Лесли. Именно в его конструктивном исполнении «вращательная самооткидывающая машина Лесли» и получила широкое распространение. Снегоочиститель Жюлля-Лесли состоял из паровой машины с котлом в специальном вагоне, а впереди него - трехметровое вращательное колесо с десятью режущими органами, которые отделяли слой снега, который откидывался на расстояние до 100 м. Глубина снега могла быть до 3 м, скорость движения - 10 км / час. Всего было построено ровно 100 вращательных самооткидывающих машин, которые применялись для очистки пути не только в Америке, но в Швейцарии и Германии.

Россия такого рода снегоочистители также получала из США, но затем (в 1902-1907 гг.) после определенных усовершенствований их собирали на Путиловском заводе. Они предназначались главным образом для расчистки заносов глубиной более 0,5 м, которые не могли быть пробитыми и очищенными плужными снегоочистителями. Эти снегоочистители потом еще долго использовались, в том числе и при советской власти.

Использование механической очистки позволяло резко уменьшить долю ручного труда и себестоимость работ, сократить длительность очистки путей от снега. И все же еще долго использовалось значительное количество ручного труда, особенно при очистке станций, и ручная уборка снега занимала важное место среди методов очистки путей и территории станций.

Первым снегоуборочным поездом, оборудованным ножевым рабочим органом, кардинально решившим проблему очистки снега на станциях, был

«поезд Гавриченка». Это уникальное изобретение надёжно служило делу снегоуборки на протяжении двух десятилетий. А первый образец был выпущен летом 1936 года. Заменил «поезд Гавриченка» в 1958 году снегоуборочный поезд ПТКБ ЦП с главной машиной СМ – 2.

Значительные расходы были связаны с вывозом снега. На станциях снег при очистке состоял на конной тележке - обычные сани с плетеной длинной корзиной. Снег нагружался с верхом и утрамбовывался лопатами. Тележку отвозили в сторону и корзину разгружали опрокидыванием. Вывоз снега требовало значительных затрат, поэтому иногда выгоднее было собранный снег растопить и воду спускать в водотоки.

В советское время интенсификация использования железных дорог с развитием народного хозяйства требовала поддержания надежной и ритмичной их работы, в том числе и зимой. И хотя все более значительную роль в этом играли предупредительные меры, механическим средствам устранения последствий действия снежной стихии тоже уделялось пристальное внимание. Отрабатывались новые конструктивные решения по снегоочистительной технике. Начали выпускаться плуговые снегоочистители повышенного веса, с пневматическим управлением, что значительно повысило скорость и маневренность, кроме того, уменьшилась обслуживающая бригада.

Работа любой снегоуборочной машины заключается в том что: снег собирательным органом захватывается и подаётся на транспортёр, который перемещает снег и откидывает его в полувагон, находящийся за ним. Постепенно было отработанно целый ряд снегоуборочных машин с повышением их продуктивности и улучшения условий труда. Но все они по принципу действия почти одинаковы.

Просмотров: 3856

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Понедельник, 05 Сентября 2011

Обратите внимание на следующие товары:

Снегоуборщик роторный навесной для Texas Combi 800 на 65 см
Купить Купить
Снегоуборщик роторный навесной для Texas Combi 800 на 65 см

Снегоотбрасыватель навесной для Combi 800, 65 см.
15236 грн
+доставка
Снегоуборщик Texas Snow King 565TG
Купить Купить
Снегоуборщик Texas Snow King 565TG

Снегоуборщик Texas Snow King 565TG (56 см, PowerLine 5,5 л.с., 163 куб.см., 66 кг, Дания, 1,5 года) Большие резиновые колеса - Резиновые шины Масло : SAE 30 Вес : 72,2 кг
19749 грн
+доставка
Снегоуборщик MURRAY MM691150E
Купить Купить
Снегоуборщик MURRAY MM691150E

Снегоуборщик Murray MM691150E (USA, 69 см., B&S, 249 куб.см, эл/стартер 220В, фара, 91 кг.)
55789 грн
+доставка
Снегоуборщик MURRAY ML61750R
Купить Купить
Снегоуборщик MURRAY ML61750R

Снегоуборщик Murray ML61750R (USA, 61 см., B&S, 163 куб.см., 68 кг.)
35823 грн
+доставка
Снегоуборщик Honda HSS 970 A ETD
Купить Купить
Снегоуборщик Honda HSS 970 A ETD

Гусеничный, 9 л.с., Honda GX 270 T2 OHV, ручная/стартер, бак - 6 л, гидростатическая трансмиссия, Захват снега, ширина/высота очистки - 71/51 см, вперед - 2, назад - 1, 50 тонн/час, Электрический стартер, Блокировка колес с панели оператора - Есть, Галогеновая фара - В комплекте, До 16 м, 120 кг, 474х725х1038 мм., 86 дБ, 12 месяцев
140120 грн
+доставка
Снегоуборщик Honda HSS655 ETS
Купить Купить
Снегоуборщик Honda HSS655 ETS

Снегоуборщик Honda HSS655 ETS MY13 JAP гусеничный (55 см, Honda,163 куб.см, аккумулятор 12В, фара, 81 кг)
75310
56000 грн
+доставка
Снегоуборщик Honda HS550 EA
Купить Купить
Снегоуборщик Honda HS550 EA

Honda 4-х тактный, 5 л.с, Привод на колеса - нет, Ширина обработки - 50 см, Количество скоростей - нет, электрозапуск - нет, Вес - 37,5, Япония
25000 грн
+доставка
Снегоуборщик Daewoo DAST 600
Купить Купить
Снегоуборщик Daewoo DAST 600

Надежный и эргономичный бензиновый самоходный снегоуборщик с функцией электрозапуска. Ширина захвата составляет 55 см, высота уборки снега — 42 см. Дальность выброса снега регулируется и может составлять от 0 до 15 метров. Имеется возможность регулировки угла выброса снега: от 0 до 200°.
20400 грн
+доставка
Снегоуборщик Daewoo DAST 551
Купить Купить
Снегоуборщик Daewoo DAST 551

Надежный и эргономичный бензиновый самоходный снегоуборщик. Ширина захвата составляет 55 см, высота уборки снега — 42 см. Дальность выброса снега регулируется и может составлять от 0 до 15 метров. Имеется возможность регулировки угла выброса снега: от 0 до 200°.
14679 грн
+доставка
Снегоуборщик Canadiana CS55800E
Купить Купить
Снегоуборщик Canadiana CS55800E

Двигатель - Briggs&Stratton, мощность - 5,5 л.с., электрозапуск - от сети 220В, тип передвижения - несамоходный, ширина захвата - 55 см., высота захвата - 32 см., объём бензобака - 2,8 л., вес - 42 кг. Canadiana, США, 2 года
26720 грн
+доставка
Снегоуборщик Canadiana CM741450SE
Купить Купить
Снегоуборщик Canadiana CM741450SE

Briggs & Stratton 1450 Serie, Дальность выброса снега - 15 м., 10.5 л.с., 305 см3, , электрозапуск - от сети 220В, фара, Free Hand Control, подогрев ручек, электропривод желоба, тип передвижения - самоходный, количество скоростей - вариатор, ширина захвата - 74 см., высота захвата - 53 см., объём бензобака - 3,0 л., вес - 101 кг. Производитель - Canadiana, Страна производитель - США, Гарантия - 2 года
72820 грн
+доставка
Снегоуборщик Canadiana CM691150
Купить Купить
Снегоуборщик Canadiana CM691150

Ширина прибираня снігу - 29"/ 74 cm, Висота захвату - 21" / 53 cm, Двигун - 305 см3, Запуск двигуна - Ручний і Электричний, Кількість передач - варіатор
56042 грн
+доставка
Снегоуборщик Alpina AS31E
Купить Купить
Снегоуборщик Alpina AS31E

Снігоприбирач-лопата ALPINA електричний, 1100Вт, захват 31см, глибина снігу 23см, викид 1-4м, вага 6кг.
3750 грн
+доставка
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 760TE (продается только в интернет магазинах, под заказ)
Купить Купить
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 760TE (продается только в интернет магазинах, под заказ)

Отзывы: 1
9,6 кВт, 389 см3, стартер - трос / эл.стартер 230 В, 6 передних / 2 задних передачи, на гусеничном ходу, 2-ступенчатая, Ширина захвата - 76 см, Высота забора снега - 55 см, 15 м, бак 6,5 л, Подогреваемая ручка, Фары, 126 кг
58999 грн
+доставка
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 700E (продается только в интернет магазинах, под заказ)
Купить Купить
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 700E (продается только в интернет магазинах, под заказ)

(арт. 112931) 8,1 кВт, бак - 6,5 л , Система стартера - трос / эл.стартер 230 В, 6 передних / 2 задних передачи, резиновые шины, 2-ступенчатая, Ширина захвата - 70 см, Высота забора снега - 55 см, Подогреваемая ручка, 15 м, Фары, 18 кг
43999 грн
+доставка
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 620E II (под заказ)
Купить Купить
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 620E II (под заказ)

(арт. 112935) позиция под заказ по предоплате. 4,40 кВт, 212 куб.см, трос / эл.стартер 230 В, 5 передних / 2 задних передачи, резиновые шины, 2-ступенчатая, Высота забора снега - 51 см, Ширина захвата - 62 см, 3 л, 15 м, Фара, 83 кг
25999 грн
+доставка
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 560 II
Купить Купить
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 560 II

(арт. 112933) Бензиновый 4-тактный двигатель AL-KO 165 S OHV, 182 куб см, 5,5 л.с., захват 56 см, снег до 51 см, передачи: 5 вперед/2 назад, 2-ступенчатый, дальность выброса 10-15 м, 75 кг
21999 грн
+доставка
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 46E
Купить Купить
Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 46E

(арт. 112932) Электрический двигатель 2.000 Вт, захват 46 см, снег до 30 см, без привода на колеса,1-ступенчатый, дальность выброса до 10 м, 15 кг
4999 грн
+доставка