История предприятия «Красный Октябрь»

Год основания - 1891 г.

«Красный Октябрь» специализируется в производстве, ремонте и обслуживании силовых агрегатов для вертолетов «Ми» и «Ка», коробок самолетных агрегатов (КСА), газотурбинных двигателей-энергоузлов и турбостартеров (ГТДЭ и ВК) для самолетов «МиГ» и «Су».

Продукция «Красного Октября» эксплуатируется более чем в 80 странах мира.

Отделение мототехники выпускает 2-х и 4-хтактные двигатели, мотоблоки и мотокультиваторы «Нева», мотонасосы и другие товары народного потребления.

Предприятие осуществляет полный цикл создания продукции - от проектирования и опытного производства до серийного изготовления.

Обладает полным технологическим циклом машиностроительного производства.

 

«Красный Октябрь» оборудован современным информационно-вычислительным комплексом, обслуживающим все подразделения предприятия. История предприятия СПб ОАО «Красный Октябрь» В конце 19-го века с началом электрификации столицы Российской Империи возникла новая отрасль машиностроения – электротехническая. Одним из первых предприятий отрасли стал электромеханический завод "В.Савельев и Ко" , основанный в 1891 году. С этого момента началась история Санкт-Петербургского Открытого акционерного общества" Красный Октябрь".

 

История предприятия «Красный Октябрь» - СамолетВ 1919 г. завод был национализирован и перешел в ведение Петрогубэлектро Петроградского Совнархоза. С 1921 по 1924г.г. по Плану ГОЭЛРО завод участвует в строительстве первенца советской энергетики - электростанции "Красный Октябрь" в Петрограде, которая и сейчас дает свет и тепло городу. 5 сентября 1925г. завод получил наименование "Красный Октябрь", а в 1927г. слился с Ленинградским объединенным государственным авторемонтным заводом (бывший завод “Русский Рено”). «Русский Рено» был основан в 1914 г., в годы Первой Мировой войны специализировался на сборке и ремонте авиамоторов, в т.ч. и для самолетов конструкции И.И.Сикорского «Илья Муромец», автомобилей и в производстве военной продукции; к 1927 году оказался в тяжелом экономическом положении и был законсервирован. «Красный Октябрь» продолжал выпускать электротехническую продукцию до начала 50-х годов. Только в период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны было изготовлено 42000 взрывобезопасных электродвигателей для угольной и химической промышленности.

 

История предприятия «Красный Октябрь» - ДвигательВ соответствии с планамииндустриализации, механизации сельского хозяйства и строительства вооруженных сил страны в 20-е и 30-е годы на заводе были созданы новые производства. Так, в 1928 г. было освоено производство подъемнотранспортного оборудования, которое впоследствии выделилось в самостоятельное производство, давшее начало ПТО им.С.М.Кирова. С 1930 г. началось изготовление различных узлов для танков БТ-2, БТ-5, Т-26, Т-28 и было освоено производство боеприпасов. Одновременно с основной продукцией выпускались запасные части для тракторов “Фордзон-Путиловец” на 3,2 млн. (довоенных!) долларов США в год. Запчасти и узлы сельхозтехники изготавливались и в 50-е годы (для комбайнов С-4, торфопогрузчиков, тракторов “Беларусь”).

 

Достигнутый в 1930-е г.г. производственно-технологический уровень «Красного Октября» и опыт, приобретенный коллективом при ремонте авиамоторов, были востребованы в предвоенные годы, когда перед КБ и промышленностью была поставлена задача создать самолеты, летающие быстрее и выше, чем фашистские. В соответствии с программами качественного перевооружения ВВС, принятыми СНК СССР в сентябре 1939 года, завод был переведен в Наркомат авиационной промышленности и приступает в 1940 году к производству авиационных моторов М-105 конструкции В.Я.Климова. В 1941-45 г.г., в условиях эвакуации, было изготовлено более 10000 поршневых авиамоторов М-105/ВК-105/ВК-107 для Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Пе-2, ЛаГГ-3, Ер-2. За успешную работу в годы войны завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

 

В 1946 году, в рамках программы создания реактивной авиации, на заводе создается ОКБ во главе с главным конструктором В.Я.Климовым (впоследствии ОКБ выделилось в самостоятельный Опытный завод №117, ныне - ОАО “Климов”). Завод и ОКБ приступают к проектированию и изготовлению турбореактивного двигателя ВК-1 для МиГ-15 и других самолетов. С 1950 года предприятие осваивает серийное производство турбореактивных двигателей РД-10А для первых серийных реактивных истребителей Як-15, а также для Су-9, Ла-150 и других; с 1954 - РД-9Б конструкции А.А. Микулина для истребителя МиГ-19; в течение ряда лет производит авиационную торпеду РАТ-52, оснащенную реактивной силовой установкой.

 

За 50 лет, начиная с первых серийных Ми-1, Ми-4 и Як-24, “Красный Октябрь” оснастил силовыми агрегатами более 21 000 вертолетов, участвуя практически во всех вертолетных программахстраны. Это– рекордные по количеству выпущенных экземпляров Ми-8, самые грузоподъемные в мире Ми-6 и Ми-26, боевые Ми-24 и Ка-50, амфибии Ми-14, корабельные Ка-27 и Ка-29, пассажирские Ми-171 и Ми-172 и другие вертолеты. В настоящее время серийно выпускается 15 типов силовых агрегатов для 11 моделей вертолетов «Ми» и «Ка».

 

История предприятия «Красный Октябрь» - РакетыВ соответствием с планамисоздания ракетной техники и оружия в 1956 году на заводе, сначала как филиал ОКБ-45 и -500, а затем как самостоятельное, организуется ОКБ по ЖРД во главе с главным конструктором А.С.Мевиусом. Более 30-ти лет, до 1992 года, завод изготавливал ЖРД и бортовые источники питания для ракет ракетно-зенитных комплексов (ЗРК), межконтинентальных баллистических ракет (МБР), а на их основе геофизических ракет и космических ракетоносителей (РН). Сейчас РН "Стрела" и "Рокот" используются в международных программах и в народном хозяйстве России для вывода на орбиту до 1800 кг полезного груза (например, двух спутников связи). По отношению собственной массы к максимальной тяге ЖРД производства «Красного Октября» были самыми «легкими» в СССР и США для своего времени и класса. ЗРК «Десна», «Волхов», «Волга», «Вега», «Круг» и др. составляли основу ракетных сил ПВО СССР и ряда стран, применялись в ходе военных конфликтов. 1мая 1960 года самолет-шпион У-2 был сбит ракетой с двигателем «Красного Октября».

 

В начале 70-х годов в СССР началось серийное производство нового оружия - боевых вертолетов Ми-24А. Для боевых вертолетов “Красный Октябрь” изготовливает главные редукторы, автоматы перекоса и хвостовые трансмиссии. Всего было поставлено в ВВС страны и за рубеж около 3000 вертолетов типа Ми-24/25/35. В 1995 г. принят на вооружение новый боевой вертолет Ка-50 “Черная акула”, для которого освоено производство главного и промежуточных редукторов

 

Многие в нашей стране знакомы с традиционной продукцией «Красного Октября» - мототехникой и минисельхозтехникой. Более 70 лет назад, в 1930 г., был налажен выпуск первых отечественных серийных мотоциклов Л-300 «Красный Октябрь». В 1940 году (в связи с началом производства авиадвигателей) производство последней модели Л8 было передано в Ижевск и Серпухов, где она выпускалась под другими марками. В 1956 г. было возобновлено производство двигателей для мопедов (с того времени выпущено более 10 млн. двигателей Д-4/6/8/14). С 1985 г. начался выпуск самой популярной в стране модели мотоблоков - «Нева» (всего более 250000), а также навесного оборудования. Сейчас, помимо «Невы», предприятие выпускает гамму 2-х и 4-хтактных двигателей, культиваторы, мотонасосы, и другие сложные ТНП.

 

В рамках программ создания боевых авиационных комплексов 4-го поколения в 1980 году на “Красном Октябре” началось производство коробок самолетных агрегатов (КСА) для фронтовых истребителей МиГ-29 и газотурбинных двигателей-энергоузлов (ГТДЭ) для тяжелых истребителей Су-27. В последующие годы предприятием было освоено производство 6 типов КСА для последних модификаций МиГ-29, корабельного МиГ-29К и ряда зарубежных самолетов. Газотурбинный двигатель-энергоузел ГТДЭ-117(1) поставляется в нескольких модификациях для МиГ-29, МиГ-29К, Су-27, Су-30, Су-32, Су-33 и других самолетов.

 

Одним из первых изделий, освоенный в 90-х годах по программе конверсии, стали воздушный стартер СВ-65Б, предназначенный для запуска двигателей ТВ7-117С пассажирских самолетов Ил-114.

 

Нева

 

ЗАО «Красный Октябрь – Нева»

Уже более 25 лет предприятие «Красный Октябрь» выпускает многофункциональную садовую технику. С 2002 года производство мотоблоков и мотокультиваторов под брендом «Мототехника НЕВА» осуществляется дочерним предприятием ЗАО «Красный Октябрь – Нева».

Бренд «Мототехника «Нева» олицетворяет высокое качество и эффективность, которые на своих земельных участках опробовали уже тысячи пользователей по всей России и в странах СНГ. Постоянный поиск инновационных решений и совершенствование выпускаемой продукции позволяют ЗАО «Красный Октябрь – Нева» долгие годы удерживать лидирующие позиции среди российских производителей садовой техники и создавать для своих потребителей новые уникальные предложения.

История ЗАО "Красный Октябрь - Нева"

Закрытое акционерное общество “Красный Октябрь-Нева” - дочернее предприятие Открытого Акционерного Общества “Красный Октябрь”, основанного в 1891 году в Санкт-Петербурге, известного производителя авиатехники.

ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является ведущим российским производителем мотосельхозтехники в России и СНГ. Под торговой маркой «НЕВА» предприятием выпускаются: мотоблоки с отечественным и импортными полупрофессиональными и профессиональными двигателями и мотокультиваторы с полупрофессиональными двигателями ведущих зарубежных фирм. Нашими ОЕМ-партнерами являются такие компании как «Briggs&Stratton», «Honda», FHI Ltd (торговая марка «Subaru») .

В сбытовую сеть ЗАО «Красный Октябрь-Нева» входит более 150 компаний по всей России от Петропавловска-Камчатского до Краснодара и Мурманска. Торговая сеть мототехники «НЕВА» охватывает более 250 продавцов и более 120 сервисных центров в России, а также в Украине, Белоруссии, Прибалтике, Болгарии и Молдавии.

Основные факты истории ЗАО "Красный Октябрь - Нева"

1891 г. - Производство на электротехническом заводе «В. Савельев и Ко» люстр, бра, настольных электроламп;
1914 г. - Выпуск подрывных машин и телеграфного оборудования для нужд армии;
1925 г. - Производство ламп наружного освещения;
1927 г. - Объединение с заводом «Русский Рено» , новое название «Завод подъемно-транспортных машин»;
1930 г. - Переименование в «Мототракторный завод» , выпуск первого советского мотоцикла Л-300, двигателей, коробок передач и запчастей для трактора «Фордзон – Путиловец» ;
1938 г. - Выпуск нового мотоцикла Л-8 , с 4-хтактным верхнеклапанным двигателем мощностью 13.5 л.с., скорость 120 км / ч.
1956 г. - Выпуск малолитражных (до 50 см3) двигателей серии «Д»;
1959 г. - Начало производства малых двигателей в г. Боровичи;
1974 г. - Выпущен 5 -милионный двигатель серии «Д»;
1982 г. - Выпущен 8 -милионный двигатель серии «Д».

«Мототехника НЕВА» - техника, которая работает!

Мотоблоки Нева

Визитной карточкой предприятия является популярный в России мотоблок «НЕВА» МБ-2 и его модификации. Онотносится к мотоблокам среднего класса. Предназначен для эксплуатации на садовыхучастках, небольших фермерских и коммунальных хозяйствах. Его особенностью является хорошо подобранная трансмиссия, позволяющая эффективно выполнять,практически все агротехнические операции при обработке приусадебного участкаплощадью 20 соток и более, включая транспортную операцию по перевозкегрузов на тележке, со скоростью до 12 км./час.

Наряду с отечественным двигателем ДМ-1К (7,5 л.с.), выпускаются несколько моделей мотоблоков «НЕВА» с двигателями всемирно известных мировых производителей компаний «Briggs&Stratton», «Robin-Subaru». К мотоблокам предлагается широкий ассортимент навесных орудий, производства Новгородского машиностроительного завода «Энергия»и других производителей.

Что отличает мотоблоки «НЕВА» МБ-2?

  • Мотоблок прост в эксплуатациии работа с ним доступна каждому;
  • Мощные и экономичные двигатели оснащеннные электронными системами зажигания и автоматическим декомпрессором, снижающим усилия при запуске, что помогает работать с максимальнойэффективностью;
  • Легкая агрегатируемость мотоблока с большой гаммой навесных и прицепных орудий и приставок (от плуга до снегоуборщика) делает его многофункциональным изделием;
  • Широкий диапазон скоростей (4 скорости вперед и 2 назад): от самой мощной первой передачи - для тяжелых агротехнических работ, до наивысшей - 12 км/час, используемой при перевозкегрузов;
  • Малый радиус поворота за счет отключения одного из колес – важная особенность при работе на ограниченной площадии с навесными орудиями;
  • Регулируемое положение руля обеспечивает легкость в управлении и возможность выбора оптимальной скорости для выполняемых мотоблоком операций;
  • Минимальные эксплуатационные затраты мотоблока, простое и доступное техническое обслуживание, широкая сеть центров гарантийного и постгарантийного обслуживания по всей России и в странах ближнего зарубежья;
  • Каждая модель мотоблока удобна при транспортировке в багажниках большинства легковых автомобилей.

Мотокультиваторы «Нева» 

В последнее время все большей популярностью пользуются мотокультиваторы «НЕВА» МК-100, их отличает широкий диапазон возможностей необходимых при работе на приусадебном участке с обрабатываемой площадью до 10 соток.

МК-100 выпускается в нескольких модификациях с различными импортными двигателями, в том числе с мощными двигателями компании «Honda». Отличительной особенностью всех мотокультиваторов «НЕВА» является легкость работы и обслуживания. В два раза меньший вес по сравнению с мотоблоками позволяет работать с культиватором на небольших участках, а высоконадежные двигатели требуют лишь внимательного соблюдения несложных требований, предъявляемых к эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания. 

Что отличает мотокультиваторы «НЕВА» МК-100?

  • Малый вес, компактная конструкция, низко расположенный центр тяжести, регулируемый по высоте руль – всё это облегчает управление мотокультиватором в процессе работы, даже на ограниченных участках земли;
  • Двигатели имеют легкий запуск, электронную систему зажигания и высокие параметры надежности и ресурса;
  • Оригинальный шестеренчато-цепной редуктор обеспечивает высокий крутящий момент и передачу мощности в широком диапазоне скоростей. Это позволяет обеспечивать эффективное выполнение агротехнических операций и перевозку грузов на транспортной тележке;
  • Для удобства перемещения МК-100 на небольшие расстояния используется переднее откидное опорное колесо;
  • Малые габариты мотокультиватора в сложенном состоянии позволяют без проблем разместить его в багажнике легкового автомобиля;
  • Мотокультиватор оснащен защитными дисками для растений, которые позволят не повреждать зеленые насаждения при работе в междурядьях;
  • Сцепное устройство позволяет присоединять к МК-100 навесные орудия: окучник, плуг, транспортную тележку.

 

Навесное оборудование 

«Мототехника «НЕВА» предлагает широкий выбор дополнительных орудий для большей производительности.

Навесное оборудование НЕВА - ФОТО 1

Навесное оборудование НЕВА - ФОТО 2

Навесное оборудование НЕВА - ФОТО 3

 

Просмотров: 4877

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Среда, 26 Октября 2011